Лучший педагог года

Дидактическое пособие  «Озорные грибочки» (6 фото)

Ирина Ильченко
Дидактическое пособие  «Озорные грибочки»
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактическое пособие  «Озорные грибочки»

b]Дидактическое пособие - «Озорные грибочки»[/b]

Автор: Ильченко Ирина Владимировна – музыкальный руководитель МБДОУ «Центр развития детский сад № 11», высшая квалификационная категория

Название: «Озорные грибочки»

Группа: дидактическое пособие по развитию у детей музыкально-художественной деятельности, динамического и тембрового слуха.

Публикация «Дидактическое пособие  „Озорные грибочки“» размещена в разделах

Возраст детей: дидактическое пособие может быть использовано для работы с детьми младшего, среднего, старшего дошкольного возраста во время непосредственно образовательной музыкальной деятельности и развитию речи, а также в нерегламентированной деятельности детей.

Пособие адресовано музыкальным руководителям и воспитателям дошкольных учреждений.

Пособие было апробировано на детях 3 – 7 лет в качестве наглядного пособия и пособия для музыкально - ритмических движений в течение 2013 -2014 учебного года.

Цель: стимулировать развитие музыкального восприятия, музыкально-ритмических и сенсорных способностей, научить различать свойства музыкального звука (тембр, динамику, ритм) с помощью наглядно-слуховых и наглядно-зрительных методов музыкального воспитания.

Задачи:

1. Обучающие:

- учить отвечать на вопросы;

- учить различать понятия «глухой» и «звонкий» звук, «короткий - длинный» звук;

- сравнивать предметы по звучанию, находить пару по звуку;

2. Развивающие:

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать сенсорные навыки;

- развивать представления о мире звуков;

- развивать память, внимание, логическое мышление.

-развивать ритмический слух

-развивать способности импровизировать

3. Воспитывающие:

-воспитывать эмоциональную отзывчивость;

Описание и назначение:

Дидактическое пособие представляет собой форму гриба. В качестве материалов для изготовления потребуется пластиковая небольшая баночка, шарики «сухого» бассейна. Для оформления используются: самоклеющаяся цветная бумага, плотный белый лист или картон, двухсторонний скотч, клей «Момент». Крупа (греча, перловка, горох, скорлупки от фисташек, мелкие бусинки и т. д. для заполнения 1\4 части баночки на ваше усмотрение. Все материалы, используемые для изготовления данного пособия безопасны.

Этапы изготовления:

1. Шарики из «сухого» бассейна распилить пополам для того, чтобы получились 2 шляпки для 2 грибочков.

2. Из плотного картона или бумаги по размеру (высоте и объему) баночки приготовить полоски. Украсить зеленой самоклеющейся бумагой – как «травка».

3. Полученной заготовкой обернуть баночку и зафиксировать на клей или скотч.

4. Баночку наполнить на 1\4 по вашему усмотрению (крупа, скорлупки, бусинки и т. д.)

5. Для безопасной деятельности детей с пособием крышку баночки рекомендую зафиксировать на клей «Момент».

6. Во внутреннюю сторону «шапочки» гриба, т. е. половинка шарика приклеить двухсторонний скотч.

7. Соединить баночку со «шляпкой» на двухсторонний скотч.

Пособие «Шумовые грибочки» готово к применению.

Музыкальные игры с грибочками

1 вариант: Игра для детей младшего дошкольного возраста

Цель: Развивать творческие проявления в посильной эмоционально – выразительной передаче образов.

Игровой материал: Педагог и дети стоят или сидят в кругу. Звучит любая несложная, веселая мелодия, и дети передают грибок друг другу. Педагог и дети произносят текст: «ты беги грибок веселый быстро, быстро по рукам, у кого грибок веселый тот станцует (споет) быстро нам». (Проговорить любое задание)

2 вариант: игра для старшего дошкольного возраста – «Грибная семейка» (развитие тембрового слуха, цель: развивать у детей умение различать по звучанию. Грибочки имеют разные наполнители (пшено, манка, горох, гречка и т. д.) в конце игры – шумовой оркестр. На полу расставляются грибочки группами, с одинаковыми наполнителями. Выбираются дети, исполняющие главную роль в каждой группе.

Здесь живет семья грибочков :

Мама, папа, сын и дочка.

Все по-разному звучат.

Веселят они ребят.

Каждый с песенкой своей.

Ты, послушай поскорей.

Дети, исполняющие главную роль, отстукивают грибочком свой ритмический рисунок: ля-ля-ля, вместе дружная семья (дети прослушивают звучание каждого главного грибочка, затем педагог предлагает детям взять грибочки в руки : это «дочки и сыночки»)

дети любят все играть, их пустили погулять. (Под музыку дети с грибочками разбегаются по залу, с окончанием музыки останавливаются)

главные: разбежались все грибочки – где сыночки, а где дочки? Вы, ребята, помогите, возле ушка позвените, мамам, папам деток их верните. (Дети по одному звенят грибочком, прослушивая звучание, подходят к главному в группе. В конце игры вся семья собирается вместе.)

3 вариант: Грибочки «Ритмики» (развитие чувства ритма, закрепление знаний о длительности звука) цель: учить различать короткие и длинные звуки. Грибочки в красных шляпках или маленькие издают короткие звуки, грибочки в желтых шляпках, могут быть чуть больше по размеру – длинные звуки.

Растут в лесочке музыкальные грибочки. Гриб большой (желтый) сейчас сорвем – долгий звук все пропоем. А как маленький (красненький) сорвем – звук короткий пропоем. С ними можем поиграть, ритм грибочком простучать. раз-два, раз-два-три ритм грибочком простучи. 1-2-3,1-2-3-новый ритм ты простучи. раз-два, раз-два – у нас ритмичная игра. Дети повторяют ритмический рисунок за педагогом и выстраивают его с помощью грибочков, могут придумать свой рисунок.)

4 вариант: Грибная песенка (освоение навыка игры на металлофоне) цель: учить приемам игры на металлофоне. Для игры используются грибы с разноцветными шляпками (используются шарики разных цветов для изготовления грибочков. Можно основу, т. е. ножку гриба оставить ту же, а менять шляпки -цвет, дублирующие цвет пластинок на металлофоне, металлофоны по количеству детей.

В нашем музыкальном лесочке растут разноцветные грибочки. Будем с ними мы играть, дружно песни сочинять. Вот грибочки встали в ряд, дети, сыграйте, как они звучат. (Простые мелодии – «петушок», «елочка»)

Работа по созданию дидактических пособий своими руками продолжается, некоторые из них изменяются, усложняются, совершенствуются. Пожалуй, самым ценным и важным является эмоциональное отношение детей к заданиям, играм; проявление у них устойчивого интереса к ним. Упражнения различной степени сложности, частая возможность смены заданий позволяет сделать общение с детьми радостным и увлекательным. Играйте с удовольствием!

Фото «Озорные грибочки»
Дидактическое пособие  - фото
Фото №1 Публикация Дидактическое пособие Озорные грибочки размещена в разделах Грибы Фото №2 Пособие адресовано музыкальным руководителям и воспитателям дошкольных учреждений Фото №3 Пособие было апробировано на детях лет в качестве наглядного пособия и пособия для музыкально ритмических движений в течение учебного года
Публикации по теме:

«Молодецкие потехи». Развлечение для детей подготовительной группы Развлечение для детей подготовительной группы. Разработали и провели педагоги группы № 10:  учитель-дефектолог: МАХАНЕВА ОЛЬГА ГЕРМАНОВНА.

Дидактическое пособие «Музыкальная пирамида»Дидактическое пособие «Музыкальная пирамида» Дидактическое пособие - «Музыкальная пирамида» Автор пособия: музыкальный руководитель МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №11».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое пособие  «Озорные грибочки»
Опубликовано: 23 октября 2014 в 22:14
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическое пособие  «Озорные грибочки»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ильченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД