Светлана Романова
Дидактическое пособие «Органайзер дежурства»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие
Разработанное мною дидактическое пособие «Органайзер дежурства» помогает создать условия для развития социально-коммуникативных навыков воспитанников.
Публикация «Дидактическое пособие „Органайзер дежурства“» размещена в разделах
- Дежурство. Организация дежурства
- Дидактические игры
- Карандашницы, подставки, органайзеры своими руками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2022
Пособие показало свою эффективность: в интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое и Познавательное развитие»; его можно использовать в групповой и индивидуальной работе, как в режимном моменте «Дежурство», так и в непосредственно образовательной деятельности; применимо к разным дошкольным возрастм (от 3 до 7 лет).
Мое пособие просто изготовить, оно безопасно и доступно для детей.
Пособие представляет собой панно (пластиковая сетка, на которое крепятся цветные круги с символьным обозначением дней недели. Под каждым кругом располагается 3 кармашка с 2 отделениями в каждом ( на пару детей и на определенное время суток: утро, день, вечер, в данных кармашках размещаются фото детей. За один день могут подежурить 6 детей. Цикл дежурства составляет 3-4 дня, в зависимости от количественного состава группы.
Практическая деятельность с данным пособием показала, что способов использования много. Я выделила 3 основных способа для детей старшего дошкольного возраста.
Разделение детей на дежурство происходит в 3 этапа: 1 -по желанию;2 – по определенному выбору; 3- выбор времени дежурства. Распределить детей на дежурство помогают социо-игры :
- Для выбора ребенка: «Стрелочка», «Считалочка», «Кто первый ответит правильно», «Кто на. месте» и т. д.
- Для объединения пар: по различным критериям (цвет предметов одежды, отчество, первый звук в имени, сосед справа через одного и т. д.)
- Для выбора времени дежурства : карточки с символьным обозначением дней недели и времени суток.
Игры по формированию временных представлений и на закрепление последовательности дней недели, порядкового и количественного счета, например, игра «Собери недельку» «Вчера-сегодня-завтра», «Какой по счету день недели»,
Составление рассказа «Представление меню» : надо назвать день недели, время суток, что делаем в это время суток (завтракаем, обедаем, полдничаем, состав меню (названия блюд).
Дидактическое пособие «Органайзер дежурства» также способствует развитию инициативы и становлению самостоятельности у каждого ребенка группы.