Шибанова Ирина
Дидактическое пособие на развитие мелкой моторики «Умелые ручки»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие на развитие мелкой моторики «Умелые ручки»
Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. В. А. Сухомлинский |
Публикация «Дидактическое пособие на развитие мелкой моторики „Умелые ручки“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Игры и пособия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2013
Мелкая моторика - координированные движения мелких мышц пальцев и кистей рук. В раннем детстве - мощнейший инструмент развития мозга и сенсорных способностей маленького человека.
Все глубинные осознанные или неосознанные процессы, отражаются на положении наших рук, жестикуляции, мелких движений пальцев. Движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук напрямую влияет на развитие речи. Особенно это касается детей с задержкой речевого развития, у которых наблюдается плохая координация мелкой моторики пальцев рук. И как следствие - может развиться дисграфия (нарушение письма). Развитие движения пальцев как бы подготовит платформу для дальнейшего развития речи. Именно поэтому в своей работе с детьми я широко использую разнообразные игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук.
В настоящее время в магазинах имеется очень большой выбор дидактических игр на развитие мелкой моторики типа «Шнуровок», «Застегни-растегни», «Завяжи-развяжи», которые преследуют определенную и конкретную цель в зависимости от названия. Я решила объединить несколько видов таких игр в дидактическом пособии «Умелые ручки», а так же учесть интересы, как девочек, так и мальчиков.
Описание пособия "Умелые ручки
Цель:
развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук;
развивают пространственное ориентирование, способствуют пониманию понятий "вверху", "внизу", "справа", "слева";
формируют навыки шнуровки (шнурование, завязывание шнурка на бант);
способствуют развитию речи ;
развивают творческие способности.
Материалы:
Шнурки, пуговицы, замки-молнии, атласная тесьма разной толщины, элименты фигур из ковралина на липучках, цветы и листья из разных тканей с петлями.
Описание:
Пособие "Умелые ручки", представляет из себя напольную деревянную ширму с реечками, на которых крепятся игры-упражнения:
«Молнии»
- для упражнения в совершении действий с замком-молнией. Замки-молнии разного цвета пришиваются на ткань, которая перекидывается через рейку и внизу застегивается на пуговицы.
«Шнурки»
- для упражнения в плетении косичек. Шнурки разного цвета, длиной 30 см крепятся на рейке по три вместе, на расстоянии 3-5 см друг от друга.
«Панно на липучках»
- выполнено из ковралина 30х20 см и подвязано к рейкам на тесьму. На ковралин на липучках крепятся различные детали и фигурки, в зависимости от тематики (в данном случае «Одежда и обувь»).
"Бантики"
- для упражнения в завязывании и развязывании. Тесьма разного цвета (желтая и зеленая) и размера завязывается на рейках бантиком.
«Корзинка с цветами»
- панно для упражнения в застегивании и расстегивании пуговиц. На полотно из плотной ткани (замш, велюр, драп) 30х40 см, пришиваются пуговицы. На пуговицы пристегиваются разные детали и элементы узора (цветы, листья, корзинка). Ткань необходимо использовать разной фактуры.
«Корабль»
- панно для упражнения застегивании пуговиц, шнуровке, завязывании, застегивании молнии. На полотно из плотной ткани (замш, велюр, драп) 30х40 см, пришиваются элементы корабля- трубы (синие со шнуровкой, красная с разъёмной молнией-застежкой). Корпус корабля пристегивается на железные пуговицы, виде звёзд. Композиция дополняется морем из тесьмы белого и голубого цвета.
Ход игры:
Задания выполняются ребенком в спокойном темпе двумя руками. Воспитатель следит за правильным положением кисти рук, пальцев и четкостью выполнения движений, за переключением с одного упражнения на другое. Указания должны быть спокойными, доброжелательными, точными.
Во время упражнений нужно учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, его возраст, пол, настроение, желание и возможности. Главное, чтобы такие упражнения приносили детям только положительные эмоции. Нужно заботиться о том, чтобы деятельность ребенка была успешной – это будет подкреплять его интерес к таким рода играм и упражнениям.