Ольга Вавилина
Лэпбук «От карандаша до кисточки» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Вавилина Ольга Борисовна
воспитатель ввк
МДОАУ «Детский сад № 99»
г. Орска
Дидактическое пособие лэпбук «От карандаша до кисточки»
Публикация «Лэпбук „От карандаша до кисточки“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах
Для детей 5-7 лет.
Актуальность
Как воспитать эстетически развитого человека из маленького ребенка? Каким образом ввести его в мир культуры и искусства? Живопись – самое сложное направление при работе с детьми дошкольного возраста. Детям сложно видеть особенности композиции и сюжета картины; выделять главный образ; определять средства выразительности, используемые художниками; проявлять эмоционально – личностное отношение к картине. Также у детей вызывает затруднения составление описательных рассказов по картинам и последовательное изложение своих мыслей и чувств. В связи с этим перед нами – педагогами, стоит задача поиска новых нестандартных форм взаимодействия с воспитанниками. На смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение, которое направлено на развитие творческих способностей, формирование у дошкольников интереса к созидательной деятельности. Поэтому, в своей работе, решила использовать средство обучения Лэпбук. Это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний и просто интересный вид совместной деятельности воспитателя и ребенка.
Цель: формирование у детей представления о жанрах живописи (пейзаж, портрет, натюрморт)
Задачи:
1. Познакомить детей с творческой профессией – художник.
2. Закрепить знания о жанрах живописи (пейзаж, портрет, натюрморт)
3. Развивать внимание, мышление, память, воображение, познавательную активность, мелкую моторику рук; связную речь; чувства цвета и композиции; расширяет представление детей о мире искусства.
4. Воспитывать интерес к изобразительному искусству.
Мой лэпбук – это книжка раскладушка с всевозможными кармашками, вкладышами, окошками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему. Они, с одной стороны, призваны привлечь интерес ребёнка к самой папке. А с другой стороны, это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме. На каждой страничке моего лэпбука есть задания, информация и мини - д/игры. Все девять страниц соединены между собой и составляют папку.
1. Центральная страница «Всё о художнике.» (д/и «Что нужно художнику для работы», собраны все инструменты и материалы, чем пользуется художник)
2.«Что такое портрет.» (Д/игры направлены на закрепления знаний о жанре портрет; правильно ориентироваться в местонахождении разных частей лица и его пропорциях. Д/и «Собери человечка», «Что не так в портрете?», «Мимика», «Собери портрет»)
3. «Что такое пейзаж…» (Д/игры направлены на закрепления знаний о составных элементах пейзажа, о признаках времён года и времени суток; о цветовой гамме, присущей тому или иному времени года. Д/и «Какого цвета вечер?», «Художник и краски»).
4. «Что такое натюрморт…» (Д/игры направлены на закрепления знаний о жанре натюрморта, особенностях изображения, составных элементах; о понятие «симметричности предметов». Д/и «Собери натюрморт» (разрезные картинки, «Нарисуй вторую половинку»; репродукции картин «Вот такие натюрморты».
5. 6.«Жанры живописи» (Д/игры направлены на закрепления знаний о жанрах живописи, особенностях изображения, составных элементах, га развитие связной речи. Д/и «Из чего состоит пейзаж, портрет, натюрморт», «Расскажи историю», «Выставка картин».
7. «Цветные сказки» (Сказки о карандашах и красках).
8. «Учися рисовать» (Образцы для рисования)
9. «Идём в музей!» (Что такое музей? Где можно увидеть картины художников? И т. д.).
В результате работы с данным дидактическим пособием дети умеют применять в художественно-творческой деятельности приобретенные знания: определяют жанры живописи, закрепляют понятия о основных и дополнительных цветах ; посредством дидактических игр у детей развивается творческое воображение, чувство цвета, формируется художественный вкус. Дети с увлечением занимаются самостоятельной творческой деятельностью. ПУСТЬ ДЕТИ РАСТУТ С ДУШОЙ ХУДОЖНИКА!