Елена Константинова
Дидактическое пособие «Кто спрятался в лесу» с Су-джок-массажерами
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Способствовать закреплению знанийосновных цветов (красный, зеленый, желтый, синий, знаний о величине (большой-маленький, форме предмета (круглый, поверхности предмета (колючий).
2. Использовать чувства познания: зрение, слух, осязание при закреплении в игре основных приемов работы с колючим шариком -массажором (Су-джок-терапия) :
- вращение шарика между ладонями;
-прокатывание шарика в ладонях вперед и назад;
- сжимание шарика в кулачок и разжимание.
3. Стимулировать Су-джок-массажером речевые области в коре головного мозга.
Публикация «Дидактическое пособие „Кто спрятался в лесу“ с Су-джок-массажерами» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Массажные мячики и шарики Су-Джок
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2014
4. Развивать мелкую моторику и координацию движения обеих рук. Стимуляция осязательной активности.
5. Развивать психические процессы (ощущение, внимание, воображение, память, мышление)
Оборудование: разноцветные шарики Су-джок-массажеры (четыре основных цвета, аппликатор Ляпко, мнемотаблица по сказке «Разноцветные ёжики»
Описание дидактического пособия «Разноцветные ёжики» Дидактическое пособие выполнено для закрепления сенсомоторных навыков у детей раннего и младшего возраста. Благодаря таким чувствам, как зрение, слух, осязание ребенок закрепляет понятия цвет, величина, форма, поверхность предмета в игре с колючим шариком Су-джок-массажером.
Предварительная работа:Знакомятся дети с колючим шариком при рассказывании сказки по мнемотаблице, в которой говорится о том, как ежата раскрасили себя краскамии стали – разноцветными ёжиками. Дети держат их в руках, рассматривают, проговаривают форму, величину, цвет, чем покрыто тело ёжиков. Закрепляют основные движения: вращение между ладонями, прокатывание вдоль ладоней, сжимание шарика в кулачок.
При выполнении пособиятребуется три листа белой бумаги формата А3. Стороны двух листов склеиваются так, чтобы получился высокий пакет. На одной из сторон во весь лист рисуется зеленый лес: деревья, трава, кустарники. На нем вырезаются четыре круглых отверстия, в которые входят разноцветные полусферы колючих шариков Су-джок, расположенных внутри пакета натретьем листе с нарисованной ежиной семьёй. В овальное отверстие вкладывается аппликатор Ляпко – это иголки мамы ежихи.
Детям предлагается погулять по лесу по дорожкам. Пальчиками шагают по разным дорожкам в разном направлении, называют, что видят и ощущают (нажимают на колючую поверхность шариков Су-джок, бегают по аппликатору Ляпко)
Кто же в лесу прячется – играет с нами в прятки? (ёжики). Идет активизация речи детей -какого цвета увидели ёжика.
Проверим, кто спрятался в лесу- скажем : «Выходи!»(из пакета достается лист, на котором нарисованы мама ежиха со своими ежатами). Дети берут в руки шарики -массажеры, катают их в ладонях – играют с ёжиками. Проговариваются слова: круглый колючий, маленький. У кого красный ёжик? (поднимают шарик над головой). У кого синий, зеленый, желтый). Прячут шарик в кулачке, разжимают – играют в прятки. Заканчивается игра, когда мама ежиха зовет ежат домой.