ирина мефодий
Дидактическое пособие «Коврограф»
▼ Скачать + Заказать документы
Наглядность это один из компонентов целостной системы обучения, которая помогает ребёнку дошкольного возраста, в силу его психологических особенностей, качественнее усвоить изучаемый материал. Особое место в моей практике занимает «Коврограф». Данное пособие создала по подобию «Коврографа В. В. Воскобовича»
Темочки:
«Коврограф» – это увлекательное и необычное развивающее пособие для детей любого возраста. Его можно использовать в групповой и индивидуальной работе, самостоятельно детьми и в совместной деятельности с педагогом.
«Коврограф» представляет собой игровое поле из ковролина и наглядный материал: «Времена года», «ПДД», «Разноцветные геометрические фигуры», «Дикие и домашние животные», «Сад - огород» и оригинальные элементы: зажимы, прицепки, кармашки.
Современные материалы (ковролин, и липучка) имеют большую силу сцепления, чем фланель, поэтому игровой материал прочно прикрепляется к ковролину и не падает с полотна во время занятий. В отличие от фланелеграфа и доски, ковролин создает условия для проявления творчества педагога и комфортного проведения организованной образовательной деятельности. Это поможет детям научиться различать цвета, формы и размеры, развить мелкую моторику.
Ценность данного пособия не только в его многофункциональности, но и в его использовании в рамках образовательных областей.
Так при разыгрывании сказок на «Коврографе» с детьми можно закреплять математические навыки в дидактических заданиях «Кого первого,второго… встретил колобок? «Сколько в теремке жителей?», «Который по счету дед, внучка….», «Кого героя по счету не стало?» (порядковый счет); поупражнять в определении пространственных отношений: «Кто живет наверху (внизу?», «Назови, кто справа (слева) от кошки?» и т. д.
При закреплении знаний безопасного поведения на дороге одновременно идет повторение названий геометрических фигур; количественный и порядковый счет : «Какие фигуры понадобились для светофора?», «Какой по счету зеленый сигнал?»; в сюжетно-ролевой игре дети превращают «Коврограф» в вывеску магазина, кафе, а во время игры закрепляются понятия «часть и целое», количественный счет и т. д.
«Коврограф» в группе всегда в работе. Легко трансформируется под различные события, проектную деятельность и тематические недели. Дети могут оформлять его по своему желанию, добавляя элементы. Их манипуляции зависят от поставленной задачи и они с интересом выполняют предложенные задания. Игровой материал для самостоятельных игр детей находится в доступности. Весь материал для игр подбирается в соответствии с возрастом детей, периодически обновляется. Игры на нем психологически комфортны, мобильны, многофункциональны, увлекательны для ребенка. Взаимодействуя с ним, дети становятся раскрепощенными, уверенными в себе, подготовленными к обучению в школе, а знания по формированию математических представлений становятся более прочными.
Можно сказать, что «Коврограф» это современный вариант доски, содержащий в себе неограниченные возможности, зависящие от целей и задач, которые ставит педагог.