Аникьева Галина Ивановна
Дидактическое пособие «Говорушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое многофункциональное пособие «Говорушка», разработанное воспитателем МБДОУ «Приморский детский сад» Аникьевой Г. И., предназначенное для детей раннего возраста.
Развитие речи детей – одна из основных задач познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста. Она включает в себя не только развитие свободного общения со взрослыми и детьми, но и развитие всех компонентов устной речи: формирование словаря, работа над звуковой культурой речи, формирование грамматического строя речи, развитие связной речи и подготовка к обучению грамоте.
Публикация «Дидактическое пособие „Говорушка“» размещена в разделах
Решать эти задачи помогают дидактические игры, которые являются не только игровым методом обучения детей дошкольного возраста, но и самостоятельной игровой деятельностью, средством всестороннего развития личности ребёнка. В процессе игр пополняется и активизируется словарь детей, развивается связная речь, умение правильно выражать свои мысли, формируется правильное звукопроизношение.
С целью речевого развития детей дошкольного возраста было изготовлено дидактическое пособие «Говорушка» - это многофункциональное дидактическое пособие для детей раннего возраста. Рекомендуется для использования в работе воспитателя и учителя-логопеда. Данное дидактическое пособие можно использовать как в индивидуальной работе, так и в групповой работе с детьми разных возрастных категорий, в свободной деятельности дошкольников. По своему назначению пособие многофункционально. Работа с дидактическим пособием для детей «Говорушка» проводится целенаправленно и системно.
Цель: побуждать детей к речевой активности, развивать мелкую моторику рук.
Задачи:
- развитие артикуляционной моторики;
- развитие мелкой моторики;
- формирование психоэмоционального опыта;
- повышение интереса к занятиям;
- развитие связной речи;
- формирование грамматического строя речи;
- развитие тактильных ощущений.
Дидактическое пособие отвечает следующим требованиям:
- яркая, красочная;
- многофункциональная;
- безопасная;
- удобная в использовании.
Данное дидактическое пособие реализует принципы развивающего обучения и воспитания, соответствует требованиям ФГОС.
Методическое пособие представляет собой большую рукавицу, имеющую основу, открывающийся рот и язык. У Говорушки есть причёска из цветных шнурков различной толщины и длины, косички из шерстяных ниток.
Взрослый надевает куклу на шею, руки - в перчатки, и дети вступают в контакт уже не с педагогом, а с куклой.
При проведении артикуляционной гимнастики взрослый надевает язык на руку и показывает, как Лягушка умеет работать язычком, ребенок повторяет эти действия:
- можно прятать язык в рот; высовывать широкий язык; - показывать узкий язык;
Ребенок может надеть язык-варежку на свою руку и показать, какие упражнения он может выполнить сам.
Дидактическое пособие «Говорушка» реализуется через дидактические игры :
«Делай как я», «Повтори за мной», «Делаем вместе», «Заплети косички», «Найди пару».
Задачи: формировать у детей первичные гендерные представления; укрепление и развитие мелкой моторики пальцев рук; воспитание усидчивости и терпеливости в работе; развитие тактильных ощущений, закрепление названий основных цветов; развитие артикуляционной моторики; развитие творческого воображения дошкольников.
Методические рекомендации по использованию дидактического пособия «Говорушка».
Пособие содержит оптимальный подбор дидактических пособий, игр для детей раннего возраста. Работа с дидактическим пособием представляет собой многоплановое, сложное явление: является игровым методом обучения, самостоятельной игровой деятельностью, средством всестороннего воспитания личности ребёнка.
Рекомендации:
1. Использовать дидактическое пособие «Говорушку» педагогам дошкольной образовательной организации для осуществления совместной деятельности детей и взрослых, индивидуальной и подгрупповой работы с детьми и самостоятельной деятельности детей. 2. В непосредственно образовательной деятельности пособие выступает как демонстрационный материал, а также использовать для создания игровой мотивации и решения проблемных ситуаций. 3. Это пособие можно использовать для решения различных задач в разных образовательных областях. А также пособие подходит для адаптации детей к детскому саду.
Данное методическое пособие легко воспроизводимое, изготовленное из доступных материалов и творчески работающий педагог может изготовить его для работы с детьми раннего и дошкольного возраста.