Людмила Александрова
Дидактическое пособие «Елочка» для детей младшего возраста
ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «ЕЛОЧКА»
вариант 1: "УКРАСИМ ЕЛОЧКУ"
Закрепить умение различать цвета, величину.
Взрослый вместе с ребенком вспоминает какой наступает праздник.
- Давайте украсим елочку.
- Посмотри сколько у меня шариков. Рассматривают шарики, называют цвет, величину.
Затем дает ребенку шарик, при этом называет цвет шарика. Ребенок прикрепляет шарик и т. д.
Публикация «Дидактическое пособие „Елочка“ для детей младшего возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» сентябрь 2014
Когда все шарики окажутся на елке, ребенка просят показать, где красный шарик, а еще где такой. Покажи большой шарик и маленький. Покажи красный шарик большой, а синий маленький и т. д.
вариант 2: "СНЕЖИНКИ"
Закрепить знания о геометрических формах и величинах (круг, квадрат, большой, маленький, количественных представлениях (один – много).
Снег идет, снег идет. Засыпает деревья, дома, землю. И на нашей елочке снежинки. Сколько снежинок? Много. Давай рассмотрим все снежинки. Возьми на ладошку одну снежинку. Рассмотри ее, скажи, на что по форме похожа снежинка? – на шарик (кубик). Какой формы снежинка? (круглая, квадратная). Найди еще такую же снежинку и т. д.
Очень много снежинок на елочке, больших и маленьких. Покажи большую снежинку, а маленькую.
Покажи круглую снежинку, квадратную.
Растаял снежок, сними все снежинки.
вариант 3: "БОЛЬШИЕ И МАЛЕНЬКИЕ"
Закрепить представления о величине (большой, маленький, понятие один, много, мало.
Какая красивая пушистая елочка, белочки сидят на веточках, висит много шишек больших и маленьких. Посмотри сколько висит шишек?. – Много.
Покажи, где большие шишки, а где маленькие? Белочки любят шишечки. Давай поможем белочке собрать шишечки.
Сними большую белочку. Какая у тебя белочка? (большая). Сколько больших белочек? Собери большой белочке – большие шишки. Сколько больших шишек? (много).
Сними маленькую белочку. Какая у тебя белочка? (маленькая). Сколько маленьких белочек? Собери маленькой белочке – маленькие шишки. Сколько маленьких шишек? (мало).
Решили белочки поиграть, прыгнули на елочку вверх, затем вниз и т. д.
вариант 4: "НАЙДИ ПАРУ"
Формировать умение находить одинаковые изображения, развивать внимание.
На столе перед ребенком елочка и птички.
Посмотри сколько много прилетело к нам птичек, целая стайка. Какие они разные. Летела, летела птичка-синичка села на елочку. У синички грудка желтая. Найди такую же птичку и посади на елочку.
Прилетел на ветку снегирек с красной грудкой. Помоги найти такого же снегирька. Какого цвета у него грудка?.
Важная ворона села на макушку, у нее черная головка и хвост. Где же еще есть ворона?. пусть она сядет рядом.
Прилетел и маленький воробушек, и еще один прилетел. Посидели, отдохнули и улетели.
Улетел снегирек, найди такого же снегирька, и т. д.