МААМ-картинки

Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста по ФЭМП «Математический куб» (5 фото)

Елена Вертипрахова
Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста по ФЭМП «Математический куб»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность.

Математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Математика для детей имеет важное значение в развитии памяти, внимания, логического мышления, которое подразумевает формирование логических приемов мыслительной деятельности, а также умения понимать и прослеживать причинно-следственные связи явлений и умения выстраивать простейшие умозаключения на основе причинно-следственной связи. Очень важно в этом плане иметь правильный подход, заниматься с ребенком только в игровой форме, методом игр и подсказок. В связи с этим мною было создано дидактическое пособие «Математический куб».

Публикация «Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста по ФЭМП „Математический куб“» размещена в разделах

Процесс изготовления пособия :

Пособие состоит из куба с 5-ю гранями разного цвета и плоскостных изображений предметов. Изображения съёмные, они прикрепляются к кубу с помощью магнитов. Задача ребёнка – прикрепить картинки к граням куба в соответствии с заданием.

Цель: развитие временных представлений у детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Формирование первичной практической ориентировки во времени.

2. Формирование чувства времени.

3. Ознакомление с отдельными временными эталонами.

Ход игры:

Педагог предлагает ребенку рассмотреть четыре картинки, на которых изображены части суток (ночь, день, утро, вечер, назвать, какие части суток нарисованы. Разложить картинки в последовательности, начиная с той, на которой изображена ночь.

Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста по ФЭМП «Математический куб»

Ежедневно называем, какой день недели сегодня, был вчера, будет завтра, связывая с деятельность детей.

Фото «Математический куб»

Учим названия дней недели по порядку, связывая со своей деятельностью.

После изучения порядкового счёта связывают дни недели с порядковым счётом.

Предлагаются следующие задания: «Назови все дни недели. Назови выходные дни недели. Назови рабочие дни недели. Назови твой любимый день недели».

Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста по ФЭМП - фото

Найди лишнее слово: зимний, холодный, морозный, спокойный, снежный, вьюжный. Придумай похожие слова: жаркий,.

Поиграем вместе: Если собирают грибы, это., если набухают почки, это., если ты гуляешь в валенках, это., если ты одел теплую куртку, это. или.

Определи, какое время года изображено на картинках. Что происходит с деревом зимой, весной, летом и осенью?

Какое время года напоминают тебе эти предметы?

Фото №1 Математика это мощный фактор интеллектуального развития ребенка формирования его познавательных и творческих способностей

Разделим месяцы по временам года:

Назови зимние, весенние, летние и осенние месяцы. Расскажи, что нарисовано на картинках. Рассмотри рисунки и расскажи, что происходит в природе в это время.

Рассмотри рисунки и скажи, когда это бывает? Назови время года.

Предлагаются простые задания по освоению состава числа до 10, количественному счету до 10.

Фото №2 Очень важно в этом плане иметь правильный подход заниматься с ребенком только в игровой форме методом игр и подсказок

Чтобы сделать дидактическое пособие «Математический куб» понадобится.

1. Плотная квадратная коробка.

2. Обклеить коробку липкой цветной бумагой, приклеить магниты.

3. Напечатанные мелкие картинки согласно заданиям по граням.

Создание и использование в практической деятельности представленного дидактического пособия позволило повысить компетентность детей в области ФЭМП. Знакомство детей с единицами времени должно осуществляться в строгой системе и последовательности.

.

Список литературы:

1. Белошинская А. В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников. – М. :Владокс, 2003.

2. Давай поиграем! / Под редакцией А. А. Столяра. – М., 2004.

3. Ерофеева Т. И. и др. Математика для дошкольников. М., 1992.

4. Рихтерман Т. Д. Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста. – М., Просвещение, 1991.

5. Щербакова Е. Фунтикова О. Формирование представлений и понятий о времени с помощью объёмной модели// Дошкольное воспитание. – 1986.

Публикации по теме:

Математическая дидактическая игра как средство развития логического мышления Одна из важнейших задач воспитания в дошкольном возрасте – это развитие ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые.

Консультация для родителей «Математика в жизни ребенка» Цель: показать родителям, что математика это не только обучение навыкам счета и простейшим математическим действиям с цифрами, но и развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста по ФЭМП «Математический куб»
Опубликовано: 24 марта 2014 в 12:06
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста по ФЭМП «Математический куб»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Вертипрахова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД