Елена Вертипрахова
Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста по ФЭМП «Математический куб»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность.
Математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Математика для детей имеет важное значение в развитии памяти, внимания, логического мышления, которое подразумевает формирование логических приемов мыслительной деятельности, а также умения понимать и прослеживать причинно-следственные связи явлений и умения выстраивать простейшие умозаключения на основе причинно-следственной связи. Очень важно в этом плане иметь правильный подход, заниматься с ребенком только в игровой форме, методом игр и подсказок. В связи с этим мною было создано дидактическое пособие «Математический куб».
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Математика, логика и сенсорика. Игры, дидактические пособия
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2014
Процесс изготовления пособия :
Пособие состоит из куба с 5-ю гранями разного цвета и плоскостных изображений предметов. Изображения съёмные, они прикрепляются к кубу с помощью магнитов. Задача ребёнка – прикрепить картинки к граням куба в соответствии с заданием.
Цель: развитие временных представлений у детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Формирование первичной практической ориентировки во времени.
2. Формирование чувства времени.
3. Ознакомление с отдельными временными эталонами.
Ход игры:
Педагог предлагает ребенку рассмотреть четыре картинки, на которых изображены части суток (ночь, день, утро, вечер, назвать, какие части суток нарисованы. Разложить картинки в последовательности, начиная с той, на которой изображена ночь.
Ежедневно называем, какой день недели сегодня, был вчера, будет завтра, связывая с деятельность детей.
Учим названия дней недели по порядку, связывая со своей деятельностью.
После изучения порядкового счёта связывают дни недели с порядковым счётом.
Предлагаются следующие задания: «Назови все дни недели. Назови выходные дни недели. Назови рабочие дни недели. Назови твой любимый день недели».
Найди лишнее слово: зимний, холодный, морозный, спокойный, снежный, вьюжный. Придумай похожие слова: жаркий,.
Поиграем вместе: Если собирают грибы, это., если набухают почки, это., если ты гуляешь в валенках, это., если ты одел теплую куртку, это. или.
Определи, какое время года изображено на картинках. Что происходит с деревом зимой, весной, летом и осенью?
Какое время года напоминают тебе эти предметы?

Разделим месяцы по временам года:
Назови зимние, весенние, летние и осенние месяцы. Расскажи, что нарисовано на картинках. Рассмотри рисунки и расскажи, что происходит в природе в это время.
Рассмотри рисунки и скажи, когда это бывает? Назови время года.
Предлагаются простые задания по освоению состава числа до 10, количественному счету до 10.

Чтобы сделать дидактическое пособие «Математический куб» понадобится.
1. Плотная квадратная коробка.
2. Обклеить коробку липкой цветной бумагой, приклеить магниты.
3. Напечатанные мелкие картинки согласно заданиям по граням.
Создание и использование в практической деятельности представленного дидактического пособия позволило повысить компетентность детей в области ФЭМП. Знакомство детей с единицами времени должно осуществляться в строгой системе и последовательности.
.
Список литературы:
1. Белошинская А. В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников. – М. :Владокс, 2003.
2. Давай поиграем! / Под редакцией А. А. Столяра. – М., 2004.
3. Ерофеева Т. И. и др. Математика для дошкольников. М., 1992.
4. Рихтерман Т. Д. Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста. – М., Просвещение, 1991.
5. Щербакова Е. Фунтикова О. Формирование представлений и понятий о времени с помощью объёмной модели// Дошкольное воспитание. – 1986.