Елена Вертипрахова
Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста по ФЭМП «Математический куб»
Актуальность.
Математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Математика для детей имеет важное значение в развитии памяти, внимания, логического мышления, которое подразумевает формирование логических приемов мыслительной деятельности, а также умения понимать и прослеживать причинно-следственные связи явлений и умения выстраивать простейшие умозаключения на основе причинно-следственной связи. Очень важно в этом плане иметь правильный подход, заниматься с ребенком только в игровой форме, методом игр и подсказок. В связи с этим мною было создано дидактическое пособие «Математический куб».
Публикация «Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста по ФЭМП „Математический куб“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2014
Процесс изготовления пособия :
Пособие состоит из куба с 5-ю гранями разного цвета и плоскостных изображений предметов. Изображения съёмные, они прикрепляются к кубу с помощью магнитов. Задача ребёнка – прикрепить картинки к граням куба в соответствии с заданием.
Цель: развитие временных представлений у детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Формирование первичной практической ориентировки во времени.
2. Формирование чувства времени.
3. Ознакомление с отдельными временными эталонами.
Ход игры:
Педагог предлагает ребенку рассмотреть четыре картинки, на которых изображены части суток (ночь, день, утро, вечер, назвать, какие части суток нарисованы. Разложить картинки в последовательности, начиная с той, на которой изображена ночь.
Ежедневно называем, какой день недели сегодня, был вчера, будет завтра, связывая с деятельность детей.
Учим названия дней недели по порядку, связывая со своей деятельностью.
После изучения порядкового счёта связывают дни недели с порядковым счётом.
Предлагаются следующие задания: «Назови все дни недели. Назови выходные дни недели. Назови рабочие дни недели. Назови твой любимый день недели».
Найди лишнее слово: зимний, холодный, морозный, спокойный, снежный, вьюжный. Придумай похожие слова: жаркий,.
Поиграем вместе: Если собирают грибы, это., если набухают почки, это., если ты гуляешь в валенках, это., если ты одел теплую куртку, это. или.
Определи, какое время года изображено на картинках. Что происходит с деревом зимой, весной, летом и осенью?
Какое время года напоминают тебе эти предметы?
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Математика это мощный фактор интеллектуального развития ребенка формирования его познавательных и творческих способностей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-15704-1395649301.jpg)
Разделим месяцы по временам года:
Назови зимние, весенние, летние и осенние месяцы. Расскажи, что нарисовано на картинках. Рассмотри рисунки и расскажи, что происходит в природе в это время.
Рассмотри рисунки и скажи, когда это бывает? Назови время года.
Предлагаются простые задания по освоению состава числа до 10, количественному счету до 10.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Очень важно в этом плане иметь правильный подход заниматься с ребенком только в игровой форме методом игр и подсказок](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-15704-1395648659.jpg)
Чтобы сделать дидактическое пособие «Математический куб» понадобится.
1. Плотная квадратная коробка.
2. Обклеить коробку липкой цветной бумагой, приклеить магниты.
3. Напечатанные мелкие картинки согласно заданиям по граням.
Создание и использование в практической деятельности представленного дидактического пособия позволило повысить компетентность детей в области ФЭМП. Знакомство детей с единицами времени должно осуществляться в строгой системе и последовательности.
.
Список литературы:
1. Белошинская А. В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников. – М. :Владокс, 2003.
2. Давай поиграем! / Под редакцией А. А. Столяра. – М., 2004.
3. Ерофеева Т. И. и др. Математика для дошкольников. М., 1992.
4. Рихтерман Т. Д. Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста. – М., Просвещение, 1991.
5. Щербакова Е. Фунтикова О. Формирование представлений и понятий о времени с помощью объёмной модели// Дошкольное воспитание. – 1986.