Светлана Зайченко
Дидактическое пособие «Чудо-солнышко»
Дидактическое пособие «Чудо-солнышко»
Цель: развитие основных движений, тактильных ощущений, мелкой и крупной моторики.
Задачи:
Развивать:
- навыки ползания, перешагивания, прыжки;
- мелкую моторику и тактильное восприятие;
- зрительно-моторную координацию;
- математическое мышление (закрепление знание цветов и размеров, формирования понятий величины предметов (большой - маленький).
Публикация «Дидактическое пособие „Чудо-солнышко“» размещена в разделах
- точность движений и внимание;
Воспитывать желание выполнять физические упражнения, следить за осанкой.
Описание пособия :
Пособие «Чудо-солнышко» разработано для детей младшего возраста, но его многофункциональность предполагает возможность его использования в работе с детьми всех возрастов. Пособие «Чудо-солнышко» имеет обучающее, развивающее и воспитывающее значение. Его можно использовать в режимных моментах (зарядка, при закаливании после дневного сна, на физкультурных занятиях, на прогулке, в индивидуальной работе с детьми, в самостоятельной деятельности.
«Чудо-солнышко» сшито из оранжевой ткани; глаза, нос, рот выполнен с помощью аппликации; по краю круга нашиты пуговицы. На пуговицы прикрепляются лучики с помощью петелек. Все детали к пособию сшиты из материала, они экологичны, безопасны, обрабатываются.
Лучики «Косичка» - выполнены из трикотажных колготок, сплетенных в форме косички.
Лучики «Радость» - атласные ленты, на концах приклеенные деревянные бруски.
Лучики «Цветные дорожки» - на форме лучика нашиты атласные ленты – дорожки.
Лучики – тренажер «Пуговки» - на цветных формах лучей нашиты разнообразные пуговицы по цвету, форме.
Пособие просто в применении, но требует дополнительного контроля со стороны педагога. Ребенок отстегивает и пристегивает лучики, выполняет разнообразные физические упражнения, скручивает и раскручивает ленты, а так же играет с пуговичным тренажером.
Правила и игровые действия
Развитие двигательной активности детей.
Задачи:
Учить ходить, бегать, не наталкиваясь друг на друга ползать, прыгать на двух ногах на месте и с продвижением вперед.
Развитие координации движений, силы, ловкости, внимания.
Воспитание умения реагировать на сигнал и действовать в соответствии с ним, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.
1 упражнение Воспитатель обращает внимание на солнышко, что оно грустное, нет лучиков. Читает детям стихотворение:
Яркое и круглое
Светит на детей.
Солнечные лучики
Прикрепи скорей!
Дети выбирают лучики «Косичка» и пристегивают их к солнышку.
2 упражнение «Чудо-солнышко» разложено на полу. Дети выполняют движения:
- Ходьба и бег по кругу «Вокруг солнышка»
- Ходьба по ограниченной поверхности «Дойди до солнышка по лучикам».
- Ползание «Доползи до солнышко»
- Прыжки «Перепрыгни через лучик»
Используя атласные ленты, выполнить следующие упражнения:
- Найти пуговку и пристегнуть на нее лучик.
- Поднимание и опускание лент «Покажем солнышку, какие мы высокие»
Развитие мелкой моторики. Ребёнок наматывает лучик на деревянную катушку, а затем разматывает её.
Развитие мелкой моторики и тактильных ощущений.
(тренажер «Пуговки»)
Задачи:
Развитие мелкой моторики.
Развитие точности и координации движений руки и глаза, гибкости рук, ритмичности.
Развитие произвольного внимания, логического мышления, зрительного и слухового восприятия, памяти, речи детей.
Привитие навыков самообслуживания (застегивание пуговиц).
Воспитание усидчивости, умения доводить начатое дело до конца.
«Солнышко» лежит на ковре или на столе. Лучики с пуговицами пристегнуты. Дети собираются вокруг «Солнышка» и рассказывают о себе.
«Солнышко» предлагает поиграть с необычными лучиками. Дети выбирают лучики, остаются на ковре или садятся за стол.
Лучики с пуговками дети рассматривают, обследуют.
Можно выполнить массаж ладоней и пальцев рук. «Солнышко» положить на стол, «лучики» отстегнуть. Дети садятся вокруг стола и проводят ладошкой, двумя ладошками по пуговичным лучам.
Упражнение «Пуговичные дорожки».
Малыши ставит пальчики на пуговки в начале лучика. Нажимают каждым пальцем (кроме большого) по очереди на каждую пуговку, «шагают» ими по пуговкам, проговаривая стихи одновременно с движениями пальцев рук.
Шёл мишутка-топ да топ
Вдоль звериных тайных троп.
Но устал и сел на пень
И ему подняться лень. (О. Крупенчук)
Можно использовать стихи А Барто.
Упражнение «Бусинки». Малыши рассматривают, трогают, передвигают бусины вверх, вниз.
Формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
Формирование умения обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму; различать фигуры и называть их.
Развитие умения различать контрастные по величине предметы и обозначать их словами: большой, маленький.
Игровая ситуация «Разноцветные мячи». Цель: различение формы (круг) по цвету. Предложить ребенку рассмотреть разноцветные круги, рассказывая ему: «Это круг. Он красного цвета. На что он похож?». Поищи в комнате предметы круглой формы. Покажи, какие еще у нас мячики на столе.
Задание «Выложи на дорожку все красные мячики» Рассмотреть лучики, где нашиты цветные дорожки. Предложить ребенку найти красную дорожку и прокатить по ней красные мячики. Показать где красный мяч большой и маленький.
Игра «Помоги». Цель: развитие навыков классифицирования.
Перемешать фигуры (квадраты и круги). Попросить ребенка помочь вам отобрать только квадраты.