Светлана Лобанова
Дидактическое пособие «Чудо-коврик»
▼ Скачать + Заказать документы
Изготовила: Лобанова
Светлана Юрьевна.
Цель: развитие восприятия цвета, формы, величины, сенсорных каналов восприятия, логического мышления, мелкой моторики рук и тактильного восприятия, стимулирование речевого развития ребенка.
Публикация «Дидактическое пособие „Чудо-коврик“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Развивающий коврик своими руками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2020
Родителей часто беспокоит слабое развитие пальцев рук, так как очевидно, что у таких детей будут трудности с письмом, и они озадачены, как же упражнять пальцы рук, развить силу и выносливость мышц кисти.
В первую очередь, развитие тонкой моторики ребенка связано с его общим физическим развитием. Поэтому ребенку необходимы разнообразные физические упражнения на занятиях физкультурой. Далее, постарайтесь ограничить использование в рисовании фломастеров: они не требуют таких усилий от ребенка и не развивают мышцы пальцев руки. Предпочтительными должны быть простые цветные карандаши.
Очень полезны для развития пальцев ребенка такие виды деятельности как лепка из пластилина и глины, рисование и раскраска (покупайте детям книжки - раскраски, составление аппликаций, работа с ножницами (желательно небольшого размера, пришивание пуговиц, вышивание, выжигание, выпиливание, нанизывание бус, конструирование из мелких деталей.
А когда наступит лето, используйте для тренировки сборы ягод, выпалывание сорняков и другие виды работ, в которых участвуют мелкие мышцы РУК- Дополнительные, специальные занятия особенно нужны детям с плохим
развитием речи, так как существует тесная связь между уровнем развития речи
и степенью развития тонкой моторики. Если ребенку 2-3 лет удаются изолированные движения пальцев (может показать отдельно один палец, два и т. д., то обычно у такого ребенка хорошо развита и речь. Поэтому тренировка пальцев рук у ребенка является средством повышения его интеллекта, развития речи и подготовки его к письму.
Игра №1 "Осьминожка"
Описание игры: Рыбки на липучках. В центре осьминог, внутри него маленькие, пластмассовые шарики. Ребенок, перебирая пальчиками, загоняет их в щупальца.
Дидактическая игра"Кто спрятался?"
В правом нижнем углу кармашек с прозрачным окошком (там маленький осьминожек, ребенок тянет за верёвочку и угадывает кто там спрятался.
Игра №2 "Собери венок для колобка"
"Найди пару"
Игра №3 "Слоник". Игра на застегивание и расстегивания пуговиц и тактильное восприятие.
Игра №4 "Гриб"
Цель: Учится застегивать кнопочные застежки.
Игра №5 "Змейка" (Пальчиковый лабиринт)
Игра №6 "Кораблик" (Подводный мир)
Цель: Учить детей Застегиванию и расстегиванию замка- молнии и пуговиц.
Игра №7 "Барашек".
Цель: Развитие тактильного и цветового восприятия.
Игра №8 "Помоги утенку доплыть до мамы"