Надежда Лебедева
Дидактическое пособие «Чудесный паровозик»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие для детей дошкольного возраста с 1.6 лет до 3 лет «Чудесный паровозик».
Описание дидактического пособия : Игрушка представлена в виде книжки, изготовлена из твёрдого картона. Пятнадцать страниц дидактического пособия-это плоскостные вагончики,соединённые между собой разноцветными шнурками. Каждый вагончик – самостоятельная дидактическая игра для индивидуальной работы с ребёнком. Но страницы пособия могут использоваться одновременно несколькими игроками – детьми при участии взрослых: мамы, воспитателя и помощника воспитателя. К каждому вагону прилагается инструкция, описание, материал для работы с детьми и художественное слово – сопровождение.
Публикация «Дидактическое пособие „Чудесный паровозик“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Поезд, паровоз. Дидактические игры, пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2014
Обложка книги – Паровоз №1
Запыхтел паровоз
И вагоны повёз.
- Пых-пых-пых, чу-чу-чу,
С ветерком прокачу!
Задачи:
-Развивать мелкую моторику рук (шнуровать, манипулировать деталями);
-Обогащать словарь детей (использовать в активной речи слова – части паровоза : кабина, колёса, труба, окно).
Вагон № 2 «Геометрические фигуры»
Вот фигуры для ребят:
Треугольник, круг, квадрат,
Надо их прошнуровать,
Чтоб в пути не потерять!
Задачи:
-Развивать мышление и пальцевую моторику;
-Учить соединять части в целое с помощью шнурка;
-Знакомить детей с геометрическими фигурами и формой предметов (Круг, квадрат, треугольник).
Вагон № 3 «Мишка,Лошадка, Зайка»
Длинноухий Зайка,
В вагон полезай-ка!
Слева сядет Мишка,
Справа сядет Лошадка.
Можно и наоборот. Вот
Слева- Зайка, справа-Лошадка,
В середине-толстый Мишка.
Задачи:
-Развивать пальчиковую моторику, тактильные ощущения;
-Обогащать сенсорный опыт детей (мягкий, пушистый, шершавый, твёрдый);
-Формировать первоначальную культуру мышления;
-Способствовать освоению навыков обследования (ощупывание игрушек).
Дети прикрепляют игрушки к вагончику на крючки с помощью петельки, меняют местами, ощупывают внутреннее наполнение игрушек.
Вагон № 4 «Заяц с овощами»
Привёз паровоз
Овощей целый воз.
А что любит Зайка?
Быстрей отгадай-ка!
Задачи:
-Активизировать познавательную, игровую деятельность детей;
-Развивать математические способности детей (счёт до 3ёх);
Вагон № 5 «Неваляшка»
Раз-два-три-четыре
Мы кружочки прикрепили,
Вышла Неваляшка-
Красная рубашка!
Задачи:
-Развивать мелкую моторику рук (прикреплять детали при помощи шнуровки);
-Закреплять цвет, размер, форму (круг).
везли мячи.
Вагон № 6 «Мячи»
Чу-чу-чу, чи-чи-чи,
В детский сад везли мячи.
Коричневый, серый и зелёный
Укатились из вагона.
Поскорее их найдите
И на место положите.
Задачи:
-Развивать мелкую моторику рук (шнуровка деталей);
Вагон № 7 «Петушок с семьёй»
Паровозик загудел,
Петушок в окно влетел,
Ку-ка-ре-ку, ко-ко-ко,
Уезжаю далеко.
А со мной моя семья
Едет в дальние края!
Задачи:
-Развивать способности детей подражание речевым звукам;
-Узнавать домашних птиц по словесному описанию;
-Упражнять в счёте до трёх.
Вагон № 8 «Кукла Катя»
Катя круп понакупила,
По мешочкам разложила.
Расстегни скорей замочек,
Что положено в мешочек?
Задачи:
-Развивать мелкую моторику рук посредством застёжки-молнии, шнуровки;
-Развивать тактильные ощущения и запахи.
В мешочках насыпаны различные крупы и положена «чабрец»-трава.
Вагон № 9 «Ёжик с фруктами»
Ёжик фрукты собирал
И на зиму запасал.
Помогите, помогите
Всё в корзинку положите!
Задачи:
-Называть фрукты, цвет;
-Развивать мелкую моторику рук (шнуровка деталей).
Вагон № 10 «Чьи дети?»
Мама место занимает,
Где детёныши – не знает,
Помогите, помогите,
Моих деточек найдите!
Задачи:
-Стимулировать развитие умственных способностей;
-Знакомить детей с домашней птицей и их детёнышами;
-Упражнять в счёте до четырёх.
Вагон № 11 «Пирамидка»
Пирамидку собираем
И колечки выбираем
Покажи какое
Самое большое?
Сколько тут всего колец?
Правильно! Ты молодец!
Задачи:
-Знакомить с формой – овал;
-Знакомить с понятием «размер», находить самую большую, маленькую;
-Развивать мелкую моторику рук (шнуровка деталей)
Вагон № 12 «Ёлочка»
Паровоз на Новый год
Детям ёлочку везёт.
Мы её украсим сами
Разноцветными шарами.
Задачи:
- Развивать мелкую моторику рук;
-Учить выявлять отношения групп предметов по количеству и числу (много, мало, один);
-Закреплять цвета.
Вагон № 13 «Аквариум»
-Вот аквариум. Рыбёшки
Беспокоятся немножко:
Осторожнее везите,
Воду нам не расплещите!
Задачи:
-Развивать умение манипулировать предметами, пришнуровывая их;
-Развивать мелкую моторику рук.
Вагон № 14 «Кот с кубиками»
Кот задумал строить дом.
Будет жить он в доме том.
Для постройки этот кот
Много кубиков везёт!
Задачи:
-Знакомить детей с геометрической фигурой – квадрат;
-Закреплять знания цветов;
-Развивать мелкую моторику рук.
Вагон № 15 «Два Мишки»
Большой Мишка с меньшим братцем
Очень любят наряжаться.
Только им совсем не просто
Подобрать наряд по росту.
Задачи:
-Обогащать словарный запас детей (использовать в активной речи названия предметов одежды);
-Умение сравнивать и различать контрастные по величине (большой, маленький, развивать зрительное восприятие;
-Называть части тела животного;
-Развивать мелкую моторику рук.