Юлия Волкова
Дидактическое пособие «А давай мы поиграем…»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие "А давай мы поиграем…" предназначено как для индивидуальных, так и для групповых игр, что способствует развитию социальных навыков у детей. Игра включает в себя разнообразные задания, которые позволят малышу не только узнать больше о мире вокруг, но и научат его взаимодействовать с сверстниками. Например, дети могут устраивать соревнования по нахождению предметов определенного цвета или формы, что добавляет элемент состязательности и возбуждает интерес.
Публикация «Дидактическое пособие „А давай мы поиграем…“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2024
Важным аспектом пособия является использование предметов из повседневной жизни. Это помогает ребенку сопоставлять игровые действия с реальными ситуациями, что углубляет понимание окружающей действительности. К примеру, во время игры можно обсудить, почему мячик круглый, а книга прямоугольная, что способствует развитию логического мышления.
Также в пособии предусмотрены задания на развитие внимательности. Ребенку предлагается находить отличия между двумя похожими картинками или сортировать предметы по разным категориям. Эти простые, но эффективные упражнения позволяют малышу не только улучшить свои наблюдательные навыки, но и научиться систематизировать информацию.
Данное пособие поможет:
- развивать мышление, внимание, фантазию, восприятие устной и зрительной информации;
- обобщать и сравнивать предметы по величине;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- формировать представления о геометрических фигурах, формах;
- развивать речь детей.
Разнообразие игр в дидактическом пособии "А давай мы поиграем…" позволяет не только развивать ключевые навыки, но и создавать увлекательную атмосферу для обучения. В каждой игре заложен принцип активного взаимодействия с материалом, что способствует глубокому усвоению знаний. Дети, увлеченные процессом игры, легко замечают закономерности и становятся более внимательными к окружающему миру.
Например, игра "Собери красивые бусы" не только привлекает внимание к геометрическим фигурам, но и развивает у детей умение мыслить логически, планировать последовательность действий. Это способствует формированию не только внимательности, но и терпения в процессе создания композиций.
В свою очередь, игра "Найди пару" помогает выработать навыки сравнения и анализа. Дети учатся выделять ключевые признаки предметов, что укрепляет их наблюдательность и развивает речь. Использование различных геометрических фигур в этой игре также стимулирует творчество и воображение.
Данные игровые подходы не только обогащают детский опыт, но и подготавливают к дальнейшему обучению, формируя основательные базовые навыки и уверенность в своих силах.
Варианты игры:
"Собери красивые бусы" - по желанию дети выбирают разные геометрически фигуры и раскладывают их в определенной последовательности.
"Выложи предмет" - ребенок выкладывает, например дом (геометрические фигуры выбирает сам ребенок, затем солнышко и т. д. В последующем можно выложить целую "картину" (развивает творчество ребенка).
"Найди пару", "Найди такую же. " - учить подбирать геометрические фигуры разные по величине, форме, цвету, сравнивать и находить сходства, различия. Развивать наблюдательность.
"Три квадрата" - научить детей соотносить по величине три предмета и обозначать их отношения словами: "большой", "маленький", "средний".
"Составь предмет" - упражнять в составлении силуэта предмета из отдельных частей (геометрических фигур).