Наталья Диппель
Дидактический конструктор ИЗО. деятельности
Методология ТРИЗ - это та несравненная методическая копилка, нескончаемый поток идей и тренировка мышления, речи и развитие интеллекта, в первую очередь, для педагогов. Осмыслив, адаптируя на какую-либо методику, используя этот инструментарий ТРИЗ, педагоги применяют их в работе с детьми, развивая у дошкольников талантливое мышление.
Предлагаю своеобразный конструктор "НОВЫЙ ОБРАЗ", можно назвать "ФАНТАЗИИ НА ОБРАЗ". Суть не в том, как назвать, а в той технологии работы, которая здесь заложена.
Вот этот конструктор
ТЕМА:? рисование поросенка.
Публикация «Дидактический конструктор ИЗО, деятельности» размещена в разделах
1. Последовательность рисования.
2. Рисование в разных положениях (что очень важно в старшем дошкольном возрасте)
3. ФАНТАСТИЧЕСКИЙ ОБРАЗ :
сказочный образ (важно его одеть в костюм сказочного героя сказки)
Сделать этот образ через рисолвание геометрическими фигурами (есть такое направление в живописи - кубизм, кстати, в ТРИЗ - технологии этот прием активно применяется)
Превратить обычный предмет в образ. В данном случае, шарик подходит, или мячик, или яблоко и т. д.
Прием оживления, собирания образа через использование частей разных животных. Этот прием в ТРИЗ технологии называется (мофологический ящик)
Можно использовать уже известную вам игру "Необычная математиика", которую я поместила на своем блоге.
Дети читают: голова поросенка + туловище коровы +хвост петуха = коросвинопех
Обратите внимание: что здесь идет словообразование, работа по грамоте и развимтию речи, вариантов будет много, ведь получается новое название фантастическому животному. Например, покопет или корпорух, можно брать первые слоги, можно последние, как хотите, но это смешно, забавно и интересно!
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Методология ТРИЗ это та несравненная методическая копилка нескончаемый поток идей и тренировка мышления речи и развитие интеллекта в первую очередь для педагогов](https://www.maam.ru/upload/blogs/d39be25ea6d700e141eb6d080c088ac3.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Осмыслив адаптируя на какую либо методику используя этот инструментарий ТРИЗ педагоги применяют их в работе с детьми развивая у дошкольников талантливое мышление](https://www.maam.ru/upload/blogs/58f07ebed26d5300d9caeac7fca77855.jpg.jpg)
А это работа с образом медведя и собаки
Посмотрите на фантастический образ:
голова медведя+ туловище мышки+ хвост тушканчика
Название: мемытуш Правда, здорово! ПОПРОБУЙТЕ С ДЕТЬМИ!
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Предлагаю своеобразный конструктор НОВЫЙ ОБРАЗ можно назвать ФАНТАЗИИ НА ОБРАЗ](https://www.maam.ru/upload/blogs/cc54f6d107d256818927de529059ec5c.jpg.jpg)
Это образ кошки. Сами пофантазируйте!