Ирина Нестерова
Дидактический чемоданчик «Фермерский дворик»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить вам дидактический чемоданчик – универсальный интерактивный помощник для педагога и родителей.
Интерактивная развивающая среда в группе – одно из требований ФГОС и
задача педагога – разнообразить предметно-пространственную среду в группе, чтобы она стимулировала разностороннее развитие детей. Сделать это поможет разнообразный дидактический материал, который дети смогут использовать в своих играх, а мы – в ходе образовательной деятельности. Для этого данный материал должен быть не только интересным, но интерактивным. Предлагаем вам рассмотреть дидактический чемоданчик «Фермерский дворик»
Публикация «Дидактический чемоданчик „Фермерский дворик“» размещена в разделах
Мы взяли старый легкий чемодан с рабочими и простыми замками. Простой замок нужен, чтобы дети могли сами открывать и закрывать чемодан. Чемодан вместительный и прочный. Оформили его так, чтобы он привлекал детское внимание.
Дидактическое пособие состоит из двух частей:
В верхней части расположили игры для детей сделанные своими руками и фотографии профессий сельского хозяйства.
В нижней части чемоданчика воссоздали окружение животных, их место содержания. Рассматривая предметы и игрушки, дети закрепляют названия домашних животных и их детёнышей, внешний вид, место содержания, расширяют представления о разнообразии сельскохозяйственных профессиях, знакомятся с профессией фермера и другими.
Содержимое чемоданчика может меняться в зависимости от интересов детей, темы недели, событийности. Многофункциональное пособие предназначено для осуществления познавательного развития детей дошкольного возраста. Пособие реализует принципы развивающего обучения и воспитания и соответствует требованиям ФГОС ДО. Работа с многофункциональным пособием формирует познавательные интересы и познавательные действия ребенка в различных видах деятельности. Использование пособия в ДОУ способствует развитию у детей речи, внимания, мышления, обогащает знания об окружающей действительности.
Можно предлагать детям свободную игру с чемоданчиком до завтрака, пока принимаете остальных воспитанников, и во второй половине дня – после полдника. Игры подойдут для самостоятельной и совместной деятельности, для организованной образовательной деятельности, для индивидуальной работы педагога с детьми. Использовать игры можно по-разному, все зависит от профессиональных умений и творческих способностей педагога.
Можно познакомить родителей с таким чемоданчиком на собрании, в индивидуальной беседе и предложить сделать новые игры и оборудование для него.
Несомненным достоинством данного пособия выступает его мобильность и многофункциональность. Наличие разнообразных материалов дает возможность занять и отвлечь ребёнка, когда он капризничает, если ему скучно, можно показать интересную игрушку, которая спряталась в волшебном чемоданчике, и с ней поиграть. Также пособие широко используется в создании коммуникативных ситуаций, позволяет работать в зоне ближайшего развития ребенка, предлагая ему наглядные средства, тем самым стимулируя познавательную, речевую деятельность дошкольников.
В последующем мы будем продолжать изучать с детьми сельскохозяйственные профессии и отрасли такие как: растениеводство, овощеводство, пчеловодство и др. меняя при этом атрибуты, дидактические игры.
Спасибо за внимание!