Василиса Юрьевна Ширяева
Дидактический атрибут «Костер как символ единства»
Цель:
Формирование патриотических чувств, уважения к истории и традициям родной страны через символический образ костра как объединяющего начала.
Описание атрибута :
«Костер» – это условное изображение огня из безопасных материалов (вата,картон,фетр, светодиодная подсветка, который можно использовать в сюжетно-ролевых играх, тематических занятиях и праздниках.
1. Беседа о символах единства
Публикация «Дидактический атрибут „Костер как символ единства“» размещена в разделах
- Обсуждение: Почему костер считается символом дружбы, памяти, праздника? ( Примеры: пионерские костры, военные биваки, народные гуляния).
- *Вопросы* :
- «Как костер помогал людям в древности и во время войны?»
- «Какие песни и стихи о костре ты знаешь?»
2. Игра «Собери костер»
- Дети выкладывают «поленья» (палочки, кусочки ткани) по схеме, повторяя формы настоящего костра.
3. Тематическое занятие «Память огня»
- Рассказ о Вечном огне как символе подвига героев. Сравнение с «добрым» костром (дружба, песни) и «торжественным» (память).
4. Творческое задание
- Рисование или аппликация «Костер нашей семьи» с обсуждением традиций.
Связь с патриотическим воспитанием :
- Костер как метафора тепла, защиты и памяти.
- Ассоциации с народными праздниками (Иван Купала, военной историей.
Итог : Рефлексия – «Что для тебя значит костер?» (дружба, память, праздник).
Атрибут можно использовать в уголке патриотического воспитания или на открытых мероприятиях.