Юлия Тимофеева
Дидактические игры «Символика Олимпиады»
▼ Скачать + Заказать документы
Доброе утро, добрый день или вечер! В связи с прохождением 22 Зимних Олимпийских игр в Сочи, а именно, в рамках нашей страны перед педагогами дошкольных образовательных учреждений возник вопрос, как донести до детей дошкольного возраста информацию о таком знаменательном событии в такой форме, чтоб было доступна, возник интерес к спортивным олимпийским мероприятиям.
Публикация «Дидактические игры „Символика Олимпиады“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпийские игры. Дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2014
Олимпийское движение в детском саду стало наиболее актуальным в свете Олимпиады-2014 в Сочи. Несмотря на то, что в дошкольных учреждениях проводятся регулярно спортивные занятия и праздники, тема Олимпиады вызывает у детей больше вопросов. Как замечают педагоги, дошкольникам не хватает знаний о международных соревнованиях, их истории, символах. Наблюдения подтверждают то, что Олимпийское движение обязательно должно быть включено в перспективный план образовательной деятельности детей.
Как известно образом олимпиады в Сочи 2014 было лоскутное одеяло, которое сочетая в себе образы 16-ти различных орнаментов национальных промыслов России от гжели до хохломы, символизировало характер современной России и её гостеприимство.
Для закрепления знаний об особенностях Олимпиады в Сочи, а также для ознакомления с различными видами художественной росписи были придуманы и изготовлены такие настольно – печатные игры, как домино и лото.
Дидактическая игра «Домино»
Задача игры : Закрепить представления об основных элементах какой-либо росписи, научить различать и сравнивать их между собой, правильно называть, пользуясь названиями, придуманными мастерами промысла, развивать наблюдательность, внимание, быстроту реакции, вызвать интерес к росписи.
Материал. Карточки прямоугольной формы, разделенные на две части. На каждой из них изображен элемент узора. ; варианты отличаются цветом, деталями.
Игровые привила. Игроки выкладывают карточки, чтобы изображение какого-либо элемента точно соответствовало тому же изображению другой карточки. Выигрывает тот, кто первым выложит все свои карточки
Ход игры. Принимают участие от двух и более детей. Все карточки выкладывают в центр стола рисунками вниз – это "базар". Каждый игрок набирает определенное количество карточек, о чем договариваются до начала игры. Первым делает ход тот у кого есть карточка-дуплет. Следующий игрок находит у себя карточку с таким же элементом и кладет ее к первой. Если нет нужной, игрок пользуется "базаром". Если "базар" пуст – пропускает ход. Выигрывает тот, кто раньше других освободится от карточек.
2 Вариант игры : Игрок делает ход и называет элемент росписи. Если название не верное, ход пропускается.
Дидактическая игра "Лото".
Дидактическая задача. Та же, что и в " Домино",
Материалы. Большие карты с изображением предметов, украшенных какой-либо росписью. По краям карт до шести клеток с изображением элементов донной росписи. Карточки с вариантами элементов узора, отличающихся цветом, деталями.
Игровые правила. Игроки подбирают карточки в соответствии с рисунком на больших картах. Внимательно следят за ходом игры, не пропуская элементы на своей карте.
Ход игры. Принимают участие от двух и более детей. Ведущий раздает каждому по одной большой карте, маленькие перемешивает. Затем, вынимая по одной карточке, ведущий спрашивает, что за элемент на ней изображен и кому нужна такая карточка.
2 Вариант. Игру можно проводить в форме соревнования команд. При этом каждой команде выдается сразу несколько карт для одновременного заполнения.