вера маркова
Дидактические игры с использованием деталей лего-конструктора
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические игры с использованием деталей
лего-конструктора
Младший дошкольный возраст
Давайте познакомимся
Цель: познакомиться с детьми.
Оборудование: кирпичик лего «Дупло»
Ход игры : педагог поочереди дает детям кирпичик и спрашивает: «Как тебя зовут?» Ребенок отвечает и отдает кубик обратно.
Найди кирпичик, как у меня
Цель: закреплять цвет, форму деталей (квадрат, прямоугольник)
Публикация «Дидактические игры с использованием деталей лего-конструктора» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Лего. Дидактические игры с использованием LEGO
- Лего. Конструктор LEGO
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2020
Оборудование: кирпичики лего красного, синего, зеленого, желтого чвета (2х2, 4х4см).
Ход игры : в коробке лежат кирпичики лего. Педагог достает по одному кирпичику и просит назвать цвет и форму и найти такую же деталь.
Разложи по цвету
Цель: закреплять цвет деталей лего - конструктора.
Оборудование: кирпичики лего всех цветов (2х2 см., 4 коробки.
Ход игры : дети по команде педагога раскладывают кирпичики лего по коробочкам.
Собери кирпичики лего
Оборудование: кирпичики лего четырех цветов.
Ход игры : дети играют по четверо. Педагог рассыпает на ковре кирпичики лего, ставит коробочки, распределяет кирпичики какого цвета нужно положить в коробочку. Дети выбирают цвет, который будут собирать. По команде «Начали» дети собирают кирпичики. Побеждает тот, кто быстрее всех соберет.
Передай кирпичик лего
Цель: развивать координацию движений.
Оборудование: большой кирпичик лего.
Ход игы: педагог закрывает глаза. Дети стоят в кругу, по команде ведущего «Передавай» они быстро передают кирпичик друг другу.
Когда педагог скажет: «Стоп», он открывает глаза, и у кого из детей оказывается кубик, тот становится ведущим.
Средний дошкольный возраст
Найди постройку
Цель: учить соотносить изображенное на карточке с постройками; развивать внимание, наблюдательность.
Оборудование: карточки, постройки, коробочка.
Ход игры : дети по очереди достают карточку из коробочки или мешочка, внимательно смотрят на нее, называют, что на ней изображено, и ищут эту постройку. Кто ошибается, берет вторую карточку.
Лего на голове
Цель: развивать ловкость, координацию движений.
Оборудование: кирпичик лего
Ход игры : ребенок кладет на голову кирпичик лего. Остальные дети дают ему задание, например, пройти два шага, присесть, поднять одну ногу, постоять на одной ноге, покружиться. Если ребенок выполнил три задания и у него не упал кирпичик с головы, значит, он выиграл и получает приз.
Кто быстрее
Цель: развивать быстроту, внимание, координацию движений.
Оборудование: 4 коробочки, детали лего-конструктора (2х2 и 2-4 см) по два на каждого игрока.
Ход игры : игроки делятся на две команды. Укаждой команды свой цвет кирпичиков лего и своя деталь. Например, кирпичики 2х2 см красного цвета, 2х4 см – синего. Игроки по одному переносят кирпичики с одного стола на другой. Чья команда быстрее, та и победила.
Старший дошкольный возраст
Чья команда быстрее построит
Цель: учить строить в команде, помогать друг другу;
Развивать интерес, внимание, быстроту, мелкую моторику рук.
Обуродование: набор лего-конструктора «Дупло», образец.
Ход игры : дети разбиваются на две команды. Каждой команде дается образец стройки, например, дом, машина с одинаковым количеством деталей. Ребенок за один раз может прикрепить одну деталь. Дети по очереди подбегают к столу, подбирают нужную деталь и прикрепляют к постройке. Побеждает команда, быстрее построившая конструкцию.
Таинственный мешочек
Цель: учить отгадывать детали конструктора на ощупь.
Оборудование: наборы деталей конструктора, мешочек.
Ход игры : педагог деожит мешочек с деталями лего-конструктора. Дети по очереди берут из него одну деталь, отгадывают ее и всем показывают
Найди такую же деталь, как на карточке
Цель: закреплять названия деталей лего-конструктора «Дупло».
Оборудование: карточки, детали лего-конструктора «Дупло», плата.
Ход игры : дети по очереди берут карточку с чертежом детали лего-конструктора «Дупло», находят такую же и прикрепляют ее на плату. В конце игры дети придумывают название постройки.
Разложи детали по местам
Цель: закреплять названия деталей лего-конструктора.
Оборудование: коробочки, детали лего-конструктора (клювик, лапка, овал, полукруг).
Ход игры : детям даются коробочки и конструктор. На каждого ребенка распределяются детали по две. Дети должны за короткое время собрать весь конструктор. Кто соберет без ошибок, тот и выиграл.
Светофор
Цель: закреплять значения сигналов светофора;
развивать внимание, память.
Оборудовани: кирпичики лего красного, зеленого, желтого цвета.
Ход игры : (1 вариант) педагог светофор», остальные дети – «автомобили». Педагог показывает красный свет, «автомобили» останавливаются, желтый – приготавливаются, зеленый – едут.
(2 вариант). «Светофор» и пешеходы переходят дорогу на зеленый свет.
(3 вариант)
На красный свет дети приседают, на желтый – поднимают руки вверх, на зеленый – прыгают на месте.
Назови и построй
Цель: закреплять названия деталей лего-конструктора «Дакта»; учить работать в коллективе.
Оборудование: набор лего-конструктора «Дакта»
Ход игры : педагог дает каждому ребенку по очереди деталь конструктора. Ребенок называет ее и оставляет у себя. Когда каждый ребенок собеоет по две детали, педагог дает задание построить из всех деталей одну постройку, придумать ей название и рассказать оней.
Лего-подарки
Цель: развивать интерес и внимание к игре.
Оборудование: игровое поле, человечки по количеству игроков, игральный кубик (одна сторона с цифрой 1, вторая с цифрой 2, третья с цифрой 3, четвертая – крестик (пропускаем ход)
Ход игры : дети распределяют человечков между собой. Ставят их на игровое поле. Кидают по очереди и двигают человечков по часовой стрелке. Первый, прошедший весь круг, выигрывает, и ребенок выбирает себе подарок. Игра продолжается, пока все подарки не разберут.
Не бери последний кубик
Цель: развивать внимание, мышление.
Оборудование: плата с башней.
Ход игры : играют два ребенка, которые по очереди снимают один или два кирпичика с башни. Кто снимет последний, тот проиграл.
Запомни расположение
Цель: развивать внимание, память.
Оборудование: набор лего-конструктора «Дакта», платы у всех игроков.
Ход игры : педагог строит какую-нибудь постройку из восьми (не более) детей. В течение короткого времени дети запоминают конструкцию, потом педагог ее убирает, и дети пытаются по памяти построить такую же. Кто выполнит правильно, тот выигрывает и становится ведущим.
Построй, не открывая глаз
Цель: учить строить с закрытыми глазами; развивать мелкую моторику рук, выдержку.
Оборудование: плата, наборы конструктора.
Ход игры : перед детьми лежат плата и конструктор. Дети закрывают глаза и пытаются что-нибудь построить. У кого интересней получится постройка, того поощряют.
Рыба, зверь, птица
Цель: развивать память, внимание.
Оборудование: кирпичик лего.
Ход игры : педагог держит в руках кирпичик лего. Дети стоят в кругу. Педагог ходит по кругу, дает по очереди всем детям кирпичик и говорит: «Рыба». Ребенок должен сказать название любой рыбы, затем дает другому и говорит: «Птица» или «Зверь». Кто повторяется или ошибается, выбывает из игры.