МААМ-картинки

Дидактические игры с использованием деталей лего-конструктора

вера маркова
Дидактические игры с использованием деталей лего-конструктора
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактические игры с использованием деталей

лего-конструктора

Младший дошкольный возраст

Давайте познакомимся

Цель: познакомиться с детьми.

Оборудование: кирпичик лего «Дупло»

Ход игры : педагог поочереди дает детям кирпичик и спрашивает: «Как тебя зовут?» Ребенок отвечает и отдает кубик обратно.

Найди кирпичик, как у меня

Цель: закреплять цвет, форму деталей (квадрат, прямоугольник)

Темочки:

Оборудование: кирпичики лего красного, синего, зеленого, желтого чвета (2х2, 4х4см).

Ход игры : в коробке лежат кирпичики лего. Педагог достает по одному кирпичику и просит назвать цвет и форму и найти такую же деталь.

Разложи по цвету

Цель: закреплять цвет деталей лего - конструктора.

Оборудование: кирпичики лего всех цветов (2х2 см., 4 коробки.

Ход игры : дети по команде педагога раскладывают кирпичики лего по коробочкам.

Собери кирпичики лего

Оборудование: кирпичики лего четырех цветов.

Ход игры : дети играют по четверо. Педагог рассыпает на ковре кирпичики лего, ставит коробочки, распределяет кирпичики какого цвета нужно положить в коробочку. Дети выбирают цвет, который будут собирать. По команде «Начали» дети собирают кирпичики. Побеждает тот, кто быстрее всех соберет.

Передай кирпичик лего

Цель: развивать координацию движений.

Оборудование: большой кирпичик лего.

Ход игы: педагог закрывает глаза. Дети стоят в кругу, по команде ведущего «Передавай» они быстро передают кирпичик друг другу.

Когда педагог скажет: «Стоп», он открывает глаза, и у кого из детей оказывается кубик, тот становится ведущим.

Средний дошкольный возраст

Найди постройку

Цель: учить соотносить изображенное на карточке с постройками; развивать внимание, наблюдательность.

Оборудование: карточки, постройки, коробочка.

Ход игры : дети по очереди достают карточку из коробочки или мешочка, внимательно смотрят на нее, называют, что на ней изображено, и ищут эту постройку. Кто ошибается, берет вторую карточку.

Лего на голове

Цель: развивать ловкость, координацию движений.

Оборудование: кирпичик лего

Ход игры : ребенок кладет на голову кирпичик лего. Остальные дети дают ему задание, например, пройти два шага, присесть, поднять одну ногу, постоять на одной ноге, покружиться. Если ребенок выполнил три задания и у него не упал кирпичик с головы, значит, он выиграл и получает приз.

Кто быстрее

Цель: развивать быстроту, внимание, координацию движений.

Оборудование: 4 коробочки, детали лего-конструктора (2х2 и 2-4 см) по два на каждого игрока.

Ход игры : игроки делятся на две команды. Укаждой команды свой цвет кирпичиков лего и своя деталь. Например, кирпичики 2х2 см красного цвета, 2х4 см – синего. Игроки по одному переносят кирпичики с одного стола на другой. Чья команда быстрее, та и победила.

Старший дошкольный возраст

Чья команда быстрее построит

Цель: учить строить в команде, помогать друг другу;

Развивать интерес, внимание, быстроту, мелкую моторику рук.

Обуродование: набор лего-конструктора «Дупло», образец.

Ход игры : дети разбиваются на две команды. Каждой команде дается образец стройки, например, дом, машина с одинаковым количеством деталей. Ребенок за один раз может прикрепить одну деталь. Дети по очереди подбегают к столу, подбирают нужную деталь и прикрепляют к постройке. Побеждает команда, быстрее построившая конструкцию.

Таинственный мешочек

Цель: учить отгадывать детали конструктора на ощупь.

Оборудование: наборы деталей конструктора, мешочек.

Ход игры : педагог деожит мешочек с деталями лего-конструктора. Дети по очереди берут из него одну деталь, отгадывают ее и всем показывают

Найди такую же деталь, как на карточке

Цель: закреплять названия деталей лего-конструктора «Дупло».

Оборудование: карточки, детали лего-конструктора «Дупло», плата.

Ход игры : дети по очереди берут карточку с чертежом детали лего-конструктора «Дупло», находят такую же и прикрепляют ее на плату. В конце игры дети придумывают название постройки.

Разложи детали по местам

Цель: закреплять названия деталей лего-конструктора.

Оборудование: коробочки, детали лего-конструктора (клювик, лапка, овал, полукруг).

Ход игры : детям даются коробочки и конструктор. На каждого ребенка распределяются детали по две. Дети должны за короткое время собрать весь конструктор. Кто соберет без ошибок, тот и выиграл.

Светофор

Цель: закреплять значения сигналов светофора;

развивать внимание, память.

Оборудовани: кирпичики лего красного, зеленого, желтого цвета.

Ход игры : (1 вариант) педагог светофор», остальные дети – «автомобили». Педагог показывает красный свет, «автомобили» останавливаются, желтый – приготавливаются, зеленый – едут.

(2 вариант). «Светофор» и пешеходы переходят дорогу на зеленый свет.

(3 вариант)

На красный свет дети приседают, на желтый – поднимают руки вверх, на зеленый – прыгают на месте.

Назови и построй

Цель: закреплять названия деталей лего-конструктора «Дакта»; учить работать в коллективе.

Оборудование: набор лего-конструктора «Дакта»

Ход игры : педагог дает каждому ребенку по очереди деталь конструктора. Ребенок называет ее и оставляет у себя. Когда каждый ребенок собеоет по две детали, педагог дает задание построить из всех деталей одну постройку, придумать ей название и рассказать оней.

Лего-подарки

Цель: развивать интерес и внимание к игре.

Оборудование: игровое поле, человечки по количеству игроков, игральный кубик (одна сторона с цифрой 1, вторая с цифрой 2, третья с цифрой 3, четвертая – крестик (пропускаем ход)

Ход игры : дети распределяют человечков между собой. Ставят их на игровое поле. Кидают по очереди и двигают человечков по часовой стрелке. Первый, прошедший весь круг, выигрывает, и ребенок выбирает себе подарок. Игра продолжается, пока все подарки не разберут.

Не бери последний кубик

Цель: развивать внимание, мышление.

Оборудование: плата с башней.

Ход игры : играют два ребенка, которые по очереди снимают один или два кирпичика с башни. Кто снимет последний, тот проиграл.

Запомни расположение

Цель: развивать внимание, память.

Оборудование: набор лего-конструктора «Дакта», платы у всех игроков.

Ход игры : педагог строит какую-нибудь постройку из восьми (не более) детей. В течение короткого времени дети запоминают конструкцию, потом педагог ее убирает, и дети пытаются по памяти построить такую же. Кто выполнит правильно, тот выигрывает и становится ведущим.

Построй, не открывая глаз

Цель: учить строить с закрытыми глазами; развивать мелкую моторику рук, выдержку.

Оборудование: плата, наборы конструктора.

Ход игры : перед детьми лежат плата и конструктор. Дети закрывают глаза и пытаются что-нибудь построить. У кого интересней получится постройка, того поощряют.

Рыба, зверь, птица

Цель: развивать память, внимание.

Оборудование: кирпичик лего.

Ход игры : педагог держит в руках кирпичик лего. Дети стоят в кругу. Педагог ходит по кругу, дает по очереди всем детям кирпичик и говорит: «Рыба». Ребенок должен сказать название любой рыбы, затем дает другому и говорит: «Птица» или «Зверь». Кто повторяется или ошибается, выбывает из игры.

Публикации по теме:

Дидактические игры с использованием стрекоз к тематическому Дню на МAAMДидактические игры с использованием стрекоз к тематическому Дню на МAAM Добрый день,мой любимый портал МААМ! Спасибо за то,что благодаря тому,что ты есть,мы- педагоги,можем черпать опыт,огромный опыт друг.

Фотоотчет «Компьютерное творчество: Лего-картинка из деталей»Фотоотчет «Компьютерное творчество: Лего-картинка из деталей» Предлагаю вам некоторые примеры из серии работ дошкольников от 5 до 7 лет, сделанных с помощью ноутбука. Жаль, что здесь не разрешают публиковать.

Фотоотчет о конструировании зоопарка из конструктора «Лего»Фотоотчет о конструировании зоопарка из конструктора «Лего» Добрый день гости моей странички! Очень рада, что могу поделиться сегодня с вами прошедшим, замечательным занятием по конструированию из.

Игры с использованием конструкторов Лего в детском садуИгры с использованием конструкторов Лего в детском саду Конструкторы Лего на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий в дошкольные учрежденья. В педагогике Лего - технология интересна.

Инновация в ДОУ. Пособие «Названия деталей для конструктора «LEGO WeDo 2.0» (подготовительная к школе группа)Инновация в ДОУ. Пособие «Названия деталей для конструктора «LEGO WeDo 2.0» (подготовительная к школе группа) В 2018-2019 учебном году с дошкольниками подготовительной к школе группы мы начнём работу с новымконструктором «LEGO WeDo 2.0»- это вторая.

Использование деталей конструктора с различным видом соединения для обогащения навыков технического конструирования.Использование деталей конструктора с различным видом соединения для обогащения навыков технического конструирования. Цель: Развивать конструктивное мышление у детей через игру. В течении многих лет мы совместно с родителями стремились приобретать наборы.

Использование конструктора Лего для развития мелкой моторики старших дошкольников с ОНРИспользование конструктора Лего для развития мелкой моторики старших дошкольников с ОНР В логопедической группе развитие мелкой моторики у детей является одним из основных направлений. В том числе и летом, когда непосредственно.

Консультация для родителей «Конструирование из деталей настольного конструктора как средство развития мелкой моторики» Любое конструирование безусловно является эффективным средством развития мелкой моторики рук. Также оно способствует развитию и совершенствованию.

Дидактическая игра «Слоговые блоки» с использованием конструктора ЛегоДидактическая игра «Слоговые блоки» с использованием конструктора Лего На протяжении многих лет, работая с дошкольниками, имеющими логопедическое заключение общее недоразвитие речи различного уровня речевого.

Улицы нашего города из лего-конструктора (фотоотчет)Улицы нашего города из лего-конструктора (фотоотчет) Для того чтобы закрепить правила дорожного движения я решила создать игру "Улицы нашего города" применяя конструктор Лего. Мои дети с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры с использованием деталей лего-конструктора
Опубликовано: 25 ноября 2020 в 17:27
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры с использованием деталей лего-конструктора» (включая файлы) размещена пользователем вера маркова (УИ 727568) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД