Надежда Павловна
Дидактические игры по экономическому воспитанию дошкольников (для второй младшей группы)
▼ Скачать + Заказать документы
Игра № 1. Дидактическая игра.
по теме «Экономическому воспитание».
Возраст детей 3-4 года.
«МАГАЗИН ИГРУШЕК».
Цель игры; 1. Научить детей рассказывать о игрушке (какая игрушка,большая,каким цветом
из чего она состоит и сколько стоит денег).
2. Обогащать словарный запас детей, дать понятие о том, что всё можно купить в магазине.
3. Воспитывать культуру поведения в магазине.
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Темочки
Учить детей быть экономными. Знакомить детей с деньгами (железными монетами и бумажными купюрами).
Игровые действия ; Дети рассматривают картинки с игрушками,, становятся в очередь,чтобы купить игрушку, договариваются с продавцом магазина и идут на кассу где оплачивают игрушку.
Оборудование для игры ; картинки, деньги, кассовый аппарат, игрушки,счёты.
Ход игры ; Взрослый будет продавцом в Магазине игрушек.
.Воспитатель предлагает детям поиграть в игру.
Дети выступают в роли покупателей. Перечислить признаки игрушки,размер и цвет. .Например ;»Я хочу купить большую мягкую красную собачку».
Дети называют игрушку на картинке.
.Из какого материала она изготовлена (деревянная, резиновая).
Какого размера игрушка (большая, маленькая).
Спрашиваем у продавца сколько будет стоить эта игрушка. Идём на кассу и оплачиваем покупку (игрушку.)
Забираем у продавца игрушку и отдаём чек оплаты продавцу.
Игра № 2 Дидактическая игра.
Возраст детей 3-4 года. .
«МАГАЗИН Посуды»
Цель игры ; 1.- Формировать понятие о посуде. Учить детей определять по основным признакам (цвет и форма,величина).
2.-Развивать зрительное восприятие, внимание и наблюдательность.
.3. Воспитывать у детей культуру поведения в магазине. Формировать у детей навыки счёта денег.
Игровые действия ;Дети рассматривают посуду (чайная и столовая).
Выбирают посуду у продавца и идут оплачивать на кассу.
Оборудование для игры; посуда, кассовый аппарат, счёты, деньги.
Ход игры ; В группы приходит Незнайка и приносит письмо, и просит помощи купить для сервировки стола красивую посуду.
Ну, что дети поможем Незнайке.
Называем посуду и идём в магазин.
Находим на полке по списку посуду и выбираем у продавца.
Затем складываем в корзину и идём на кассу.
На кассе расплачиваемся деньгами берём чек и уходим.
Перекладываем посуду в пакет себе и уходим домой.
Игра № 3 Дидактическая игра.
Возраст детей 3-4 лет.
«МАГАЗИН ОВОЩНОЙ».
Цель; 1. -Учить детей чётко и понятно сказать,что желают купить в магазине.
Закрепить знания детей об основных характеристиках овощей. Формировать понятие овощи (внешний вид,цвет, форма) .
2. -Дифференцировать овощи по основным признакам (цвет, форма,величина).
Стимулировать развитие разных видов детского восприятия).
3 -Учить детей быть экономными (решить что нужно купить).
4. –Воспитывать культуру поведения в магазине, дружеские взаимоотношения.
Оборудование для игры ; Смешарик-гость, корзинка с овощами,картинки с овощами, загадки., магазин, кассовый аппарат, деньги.
Игровые действия ; К детям в гости приходит Смешарик.
.И дети хотят его угостить чем-то вкусненьким.
.Спрашиваю у детей что мы будем готовить салат из овощей. Ответы детей. Загадываю загадки об овощах
Дети находят отгадки на картинках. (огурец, помидор, перец, капуста, лук).
Затем Маша заказывает по списку все овощи необходимые. Приносят заказ и Маша оплачивает деньгами.
И потом дети готовят из овощей,вкусный полезный салат
.Накрываем на стол. Приглашаем Смешарика на вкусный обед.
Игра № 4 Дидактическая игра.
Возраст детей 3-4 лет
«Я - продавец, а вы-покупатели «
.Цель игры ; 1. Систематизировать знания детей о различных магазинах. -Познакомить детей с предметами ближайшего окружения.
2 .-Дифференцировать предметы по их функции и назначению (одежда, продукты, транспорт, мебель)
.3 -Побуждать детей группировать и классифицировать хорошо знакомые предметы. Развивать познавательный интерес ребёнка.
.4 Воспитывать у детей желание и интерес к игре в Магазин.
.Оборудование для игры ;Кукла, Медведь, атрибуты для магазина, касса,телефон,предметные картинки, счёты, калькулятор и деньги.
Ход игры; Раздаётся стук в дверь.
И заходит Кукла Катя. Кукла. Катя принесла детям письмо Воспитатель читает письмо. «Дорогие дети. У нас по улице открылся новый магазин.
Можно купить в магазине всё что хотите.
Он расположен по улице Апанасенко. Ваш медвежонок».
И дети идут рассматривать в магазин все вещи и оплачивать в кассе.
ИГРА № 5 Дидактическая игра.
Возраст детей 3-4 года.
«КНИЖНЫЙ МИР».
Цель; 1.- Продолжать знакомить детей с книжной культурой. Дать детям знания о многообразии литературы. (художественная, детская, научная, учебная)
2. Прививать детям интерес к чтению. Дать детям представление о том, из чего состоит книга. Рассказать детям,что есть магазин книг.
(цена книг разная –дешевые и дорогие).
3. Воспитывать у детей покупку экономичную, планировать свою покупку по своим доходам. Воспитывать бережное отношение к книгам. Дать совет детям, где можно купить книги.
Оборудование: картинки, книги разных размеров, портреты художников, книжки- малютки, деньги, счёты.
Ход игры ; Ребята из чего состоит книга, Я показываю картинку с изображением. Да. Книга начинается с обложки. Обложка книги очень твердая. На обложке написаны название книги и автор. Ребята а в детских книгах много картинок. Правильно. Дети читать не умеют. Как вы думаете- Для чего нужны нам книги. Да. Чтобы узнать много нового. Ну вот наша игрушка кукла Маша Ребята, в какой сказке А где найти книгу о Маше. В магазине. Сейчас вместе идём в Книжный магазин.
Книги в магазине разные и цены на книги разные.
На маленькие книги цены маленькая.