Ольга Павлова
Дидактические игры по математике
▼ Скачать +Заказ
При формировании элементарных математических представлений на занятиях, и вне их, я наиболее широко использую разнообразные дидактические игры. С некоторыми из них я хочу сегодня поделиться.
1. «Мамы и дочки»
Цель: уточнить представление о временах года, их последовательности, учить детей соотносить словесное описание с художественным изображением.
Публикация «Дидактические игры по математике» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Я, как и любой работник детского сада, жалею выбрасывать все то, от чего другие давно бы избавились. Так происходит и с использованными рабочими тетрадями. Все картинки, которые мне могут понадобиться в качестве пособий, я сканирую, обрабатываю в «фотошопе» (цвет, яркость, размер, резкость) и монтирую в готовое пособие. Так и родились эти игры, картинки для которых взяты из рабочей тетради Вахрушева А. А. «Здравствуй мир!».
Суть – помочь каждой маме найти свою дочку. Конечно же, используется сказочная проблемная мотивация.
А когда найдут, можно предложить поставить всех мам и дочек по порядку. А еще найти подружек.
2. «Найди лишнее»
Цель: развивать логическое мышление, умение проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо основному, существенному признаку.
В зависимости от игровой мотивации, карточки игры могут выступать в качестве талонов для покупки в магазине, билетов в ракету, волшебных писем и т. д.
Задача же стоящая перед играющим – определить, что лишнее и сказать, почему он так считает. Причем, вариантов лишней фигуры - здесь может быть и 4.
3. «Помоги букашке»
Цель: учить ориентироваться на плоскости, закреплять пространственные отношения.
Эта игра вариация всем известной игры «Муха». Отличие состоит в способе реализации игры. Я это делаю с использованием сказки. Что позволяет не только решать основные задачи игры, но развивать речь.
Пример сказки:
Жила – была букашка – чудесная расчудесная бабочка. Звали ее… (придумывает ребенок). Жила… вместе с мамой на серединке полянки (ребенок ставит бабочку на середину игрового поля). Однажды мама сказала… «Дорогая моя доченька (сынок, в зависимости от пола ребенка) слетай за….(придумывает ребенок) на одну клеточку вниз от нашего домика. Потом слетай к бабушке…. (имя) в верхний левый угол нашей полянки и т. д.
Сказки могут быть совершенно разными по сюжету, всё зависит от фантазии педагога и ребенка. Можно ввести и второго персонажа.
4. «Какая цифра пропала?»
Для того чтобы дети быстрее запомнили цифры и их последовательность,
сделала карточки с цифрами от 1 до 9. Карточки с тремя уровнями сложности:
1. В ряд
2. По кругу
3. В разнобой
На занятиях я использую данную игру в качестве билетиков в страну Математика. Раздаю на входе в кабинет и даю задание – посмотреть на свою карточку и сесть за нужный стол (на котором и лежит пропущенная цифра). В качестве игры для индивидуальной работы, использую с различной мотивацией – «Дракончик Цифроед съел одну цифру. Как только ты произнесешь вслух, она будет спасена», «Одна крошка цифра потерялась, только ты в силах спасти ее» и т. д.
5. «Большие постирушки»
Цель: учить детей располагать предметы в возрастающем и убывающем порядке по ширине, и длине; формировать умение сравнивать, активизировать в речи слова сравнения.
Кроме того, данную игру можно использовать и с целью чередования элементов по цвету или ширине, длине.
6. «Какой день?»
Цель: учить детей ориентироваться в представлениях «вчера», «сегодня», «завтра», закреплять названия дней недели.
7. «Мишкин день», «Наш день»
Цель: формировать представление о частях суток, их последовательности; учить детей правильно употреблять слова: «утро», «день», «вечер», «ночь».
Америку я конечно не открыла, но надеюсь, что вам было интересно. Спасибо.