Наталья Диппель
Дидактическая кукла Говорушечка
▼ Скачать + Заказать документы
Использование специальной дидактической куклы - Фея Говорушечка преследует цель : создание специальных речевых ситуаций на применение речевых грамматических навыков, обогащению словаря, развитие связной выразительной речи.
Требования к оформлению куклы :
1. Должна соответствовать сказочному образу феи (одежда, головной убор)
2. Должна иметь речевых гномов- помощников: Гном Кто, гном Что, гном Какой, Какая, Какие, Гном Что делает, Гном Наоборот, гном Чуткое Ухо.
Публикация «Дидактическая кукла Говорушечка» размещена в разделах
3. У Говорушечки должны быть предметы-помощники:
-палочка Ласкалочка (сделана из боа) - называть слова уменьшительно-ласкательно
-палочка Заменялочка (наполовину черная, наполовину белая - по цвету)- слова -синонимы, антонимы, речевые коробки, речевые подушки
4. С куклой через игру "Интервью" подводится итог работы. Используется микрофон (рефлексия занятия - я сумел., у меня получилось. я составил., я рассказал.)
5. Использование специальных сумочек, типа кошельков, с заданиями на составление рассказов, на творческие речевые дорожки и т. д.
Рифмовки, составление загадок, карты Проппа, алгоритмы и схемы.
РЕЧЕВЫЕ ПОДУШКИ
цель: составление рассказов, сказок, комиксов по случайно подобранным и расположенным на цветном фоне картинок
Например, по теме "Зима"
Дети выставляют животных, птиц, елки, сугробы, может быть дед Мороз, Снегурочка, герои сказки. Фантазия речевая у детей идет непроизвольно, назапрогроммированно и с интересом занимаются этой речевой деятельностью, без напряга и муштры.
Другой фон, другая история, но без пренуждения и с интересом
Другая история. Комикс "Как рыбки из воды вышли, чтобы прокатиться на машине"
РЕЧЕВАЯ КОРОБКА "Расскажи по времени года"
Грань коробки символом обозначена (снежинка- зима, осень - кленовый желтый лист и т. д) На каждой грани кармашек, туда воспитатель кладет схему, карточки, картинки, по которым дети составляют рассказ, мини- сказку, историю-приключение или комикс.