Елена Сальникова
Дидактическая игра в образовании: «Посади бабочку на цветок», «Заплети косичку», «Разложи рыбок по местам»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Родничок»
Дидактическая игра в образовании :
«Посади бабочку на цветок», «Заплети косичку»,
«Разложи рыбок по местам»
Выполнили работу:
Сальникова Елена Анатольевна
(Воспитатель группы раннего развития)
С. Турочак 2014г.
Публикация «Дидактическая игра в образовании: „Посади бабочку на цветок“, „Заплети косичку“, „Разложи рыбок по местам“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочки. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Косички. Плетение косичек с детьми
- Насекомые. Игры, дидактические пособия
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Посадка и выращивание растений
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Игры, дидактические пособия
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Игры, дидактические пособия
- Темочки
Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок»
(Образовательная область «Познание»
Возраст детей: Эти дидактические игры направлены на развитие мелкой моторики рук у младших дошкольников, а также фантазии, воображения; закрепления цветов, пространственных отношений, геометрических фигур. Такие игры позволят обеспечить нужное количество повторений при сохранении хорошего настроения и положительного отношения детей к заданию;
Игровые задача: правильно находить для бабочки каждого цвета нужный цветок;
Дидактическая задача : закреплять умение детей подбирать нужный цвет путём
наложения, активизировать речь детей;
Правила игры: посадить бабочек на цветочки такого же цвета;
Описание хода игры: Перед ребенком разложены цветы (красного, желтого, зеленого цвета). Отдельно вперемешку лежат бабочки тех же цветов. Воспитатель берёт красную
бабочку и сажает на красный цветок, проговаривая свои действия: «Я беру бабочку
красного цвета и сажаю на цветок такого же цвета (фото 1). Смотрите, бабочка спряталась, её не видно. Теперь её не увидит и не поймает птичка. Теперь вы посадите остальных бабочек на цветочки таких же цветов, чтобы бабочек не было видно.
Формы поощрения победителя: После того, как работа завершается, воспитатель хвалит ребенка.
Организация детей на игру: Во время утреннего приема или во второй половине дня, воспитатель приглашает детей для индивидуальной работы.
Дидактическая игра «Заплети косичку»
(Образовательная область «Познание»)
Возраст детей: Эти дидактические игры направлены на развитие мелкой моторики рук у младших дошкольников, а также фантазии, воображения; закрепления цветов, пространственных отношений, геометрических фигур. Такие игры позволят обеспечить нужное количество повторений при сохранении хорошего настроения и положительного отношения детей к заданию;
Игровые задача: помочь солнышку заплести косички;
Дидактическая задача : развивать умение плести косичку в три пряди, укрепление и развитие мелкой моторики пальцев рук, воспитание усидчивости и терпеливости в работе.
Правила игры: аккуратно заплести косичку и подобрать бантик по цвету;
Описание хода игры: Перед детьми солнышко с недоплетёнными косичками разных цветов. Отдельно вперемешку лежат бантики тех же цветов. Воспитатель предлагает детям доплести косички и подобрать бантик по цвету (фото 2.). После того, как дети заплели косички, солнышко благодарит детей за помощь.
Формы поощрения победителя: После того, как работа завершается, воспитатель хвалит детей и предлагает поиграть в игру «Солнышко и дождик».
Организация детей на игру: Во время утреннего приема или во второй половине дня, воспитатель приглашает детей на игру. Так же дети могут играть в игру самостоятельно.
Дидактическая игра «Разложи рыбок по местам»
(Образовательная область «Познание»)
Возраст детей: Эти дидактические игры направлены на развитие мелкой моторики рук у младших дошкольников, а также фантазии, воображения; закрепления цветов, пространственных отношений, геометрических фигур. Такие игры позволят обеспечить нужное количество повторений при сохранении хорошего настроения и положительного отношения детей к заданию;
Игровые задача: помочь рыбкам найти свой домик;
Дидактическая задача : закреплять умение детей подбирать нужный цвет путём
наложения, активизировать речь детей;
Правила игры: положить рыбку в домик того же цвета, как она сама;
Описание хода игры: Перед ребенком лежит аквариум. Отдельно вперемешку лежат рыбки. Воспитатель берёт красную рыбку и кладёт кармашек, того же цвета, проговаривая свои действия: «Я беру рыбку красного цвета и кладу в кармашек такого же цвета. Смотрите, рыбка спряталась, она спит (фото 3).
Формы поощрения победителя: После того, как работа завершается, воспитатель хвалит ребенка.
Организация детей на игру: Во время утреннего приема или во второй половине дня, воспитатель приглашает детей для индивидуальной работы или самостоятельной.
Источники информации: авторская разработка