Казначеевская Людмила
Дидактическая игра «Сортируем мусор»
▼ Скачать + Заказать документы
Для игры необходимо изготовить из картона или другого подходящего материала подобия мусорных контейнеров для раздельной утилизации мусора. Распечатать и вырезать карточки, изображающие разные виды твердых отходов. Каждый контейнер имеет определенный цвет и надпись, соответствующую выбрасываемому мусору :
красный — «Металлические предметы и электроника»
желтый — Пластмасса
зеленый — Стекло
синий — Бумага
Публикация «Дидактическая игра „Сортируем мусор“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Сортировка мусора, отходов. Игры, дидактические пособия
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» май 2023
Перед началом работы ребята рассматривают контейнеры, вместе с педагогом обсуждают, какой мусор положено утилизировать в тот или иной контейнер. Далее воспитатель предлагает такой сюжет: «Большая компания приехала отдохнуть на лесное озеро, но оставила на берегу большое количество мусора». Воспитанники обсуждают, что случится с природой, если каждый так будет мусорить.
Педагог предлагает очистить берег водоема. И не просто очистить, а рассортировать мусор по контейнерам так, чтобы его потом было проще вторично переработать. Дошкольники выполняют задание: берут карточку, называют изображенный мусор, кладут его в соответствующий контейнер.
В конце игры воспитатель предлагает обсудить, что можно изготовить повторно из переработанного мусора определенного вида. Какие вещи могут получиться из пластмассы, бумаги, стекла, металла. Педагог должен объяснить воспитанникам, что при отсутствии резервуаров для раздельного сбора весь мусор утилизируется вместе, поэтому его практически невозможно переработать. В этом случае мусор просто вывозится на полигон и сжигается, что тоже очень вредно для окружающей среды, для атмосферы.
Также стоит побеседовать с ребятами на тему длительности разложения отходов разных видов. Дошкольники должны знать, что некоторые виды мусора разлагаются в земле очень долго. Например, для полного разложения пластика требуется 100–700 лет. Если не утилизировать мусор правильно, а просто выбрасывать его под ноги, как делают многие невоспитанные люди, то земля будет оставаться загрязненной еще очень много лет. Следует внушить ребятам, что, если они хотят видеть планету чистой и красивой, то выбрасывать отходы нужно только в мусорные урны и контейнеры.
В конце игры воспитатель предлагает обсудить, что можно изготовить повторно из переработанного мусора определенного вида. Какие вещи могут получиться из пластмассы, бумаги, стекла, металла. Педагог должен объяснить воспитанникам, что при отсутствии резервуаров для раздельного сбора весь мусор утилизируется вместе, поэтому его практически невозможно переработать. В этом случае мусор просто вывозится на полигон и сжигается, что тоже очень вредно для окружающей среды, для атмосферы.
Также стоит побеседовать с ребятами на тему длительности разложения отходов разных видов. Дошкольники должны знать, что некоторые виды мусора разлагаются в земле очень долго. Например, для полного разложения пластика требуется 100–700 лет. Если не утилизировать мусор правильно, а просто выбрасывать его под ноги, как делают многие невоспитанные люди, то земля будет оставаться загрязненной еще очень много лет. Следует внушить ребятам, что, если они хотят видеть планету чистой и красивой, то выбрасывать отходы нужно только в мусорные урны и контейнеры.