Татьяна Игаева
Дидактическая игра «Собери свой портфель в школу» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать знания детей о школе, развитие мышления, внимания, наблюдательности, закрепление названий и назначения школьных принадлежностей, игра поможет ребятам запомнить, какие школьные принадлежности должны быть в школьном портфеле.
Форма игры: индивидуальная и групповая.
Задачи: Воспитывать у детей умение доводить начатое дело до конца; усидчивость умение четко выполнять правила игры.
Побудить у детей желание учиться в школе, закрепить знание названий школьных принадлежностей.
Публикация «Дидактическая игра „Собери свой портфель в школу“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
Воспитывать бережное отношение к школьным принадлежностям.
Атрибуты: иллюстрации портфелей, раскраски портфелей, изображение портфелей, маленькие карточки с изображением школьных принадлежностей.
Ход игры:
«Ребята, все вы скоро пойдете в школу, и вам нужно будет собирать свой портфель, в котором должны быть только самые необходимые для учебы вещи. Сегодня я предлагаю собрать наш с вами общий школьный портфель. Как вы думаете, без чего нельзя обойтись в школе?»
1 вариант:
Предложите детям, глядя на картинки, отгадать загадки и назвать названия школьных принадлежностей. Игроки отгадывают загадки и кладут в портфель предметы.
«Молодцы ребята! Вы правильно отгадали все загадки и собрали в портфель только самые необходимые для учебы предметы!»
2 вариант:
Предложите детям предметы, если этот предмет нужно взять в школу, то дети громко хлопают в ладоши. Но, если этот предмет не нужен в школе, то дети, топают ногами. Играем!
Молодцы, знаете, что нужно положить завтра в портфель. Вы хорошо справились с этим испытанием.
3 вариант:
Предложите детям рассмотреть иллюстрации портфелей и раскрасить раскраски портфелей. Играем!
4 вариант:
Играют 2-3 команды. Все маленькие карточки кладут перед собой лицевой стороной вниз в центре стола. Карточки с изображением портфеля раздаются между игроками.
Участники игры определяют очередность хода. Первый игрок берет любую маленькую карточку и переворачивает ее. Если она подходит, игрок произносит название школьного предмета и забирает ее себе. Если маленькая карточка не подходит, игрок кладет ее на место лицевой стороной вниз. В игру вступает следующий игрок.
Выигрывает та команда, которая правильно соберёт свой портфель и назовёт все школьные принадлежности.
5 вариант:
Играют от 2-4 игроков. Все маленькие карточки кладут перед собой лицевой стороной вниз в центре стола. Карточки с изображением портфеля с номерами от 1 до 4 раздаются между игроками.
Участники игры определяют очередность хода. Первый игрок берет любую маленькую карточку и переворачивает ее. Если она подходит к карточке игрока, игрок произносит название школьного предмета, сколько в этом слове слогов и забирает ее себе. Затем открывает еще маленькую карточку, анализирует, нужна ли она ему и до тех пор, пока маленькие карточки не будут подходить к большим. Если маленькая карточка не подходит, игрок кладет ее на место лицевой стороной вниз. В игру вступает следующий игрок.
Выигрывает тот, кто правильно соберёт свой портфель и назовёт все школьные принадлежности.
ПРИЛОЖЕНИЕ
1 вариант:
Есть одна игра для вас,
Поиграем мы сейчас,
Загадывать загадки буду я,
А вы должны их отгадать, друзья!
Новый дом несу в руке, дверцы дома на замке.
Тут жильцы бумажные, все ужасно важные (портфель)
В чёрном поле заяц белый, прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел. Кто же этот заяц? (ластик)
Кто альбом раскрасит наш? Ну, конечно… (карандаш)
Языка нет, а рассказывает (книга).
То я в клетку, то в линейку – написать по ним сумей-ка,
Можешь и нарисовать.
Называюсь я… (тетрадь)
Я люблю прямоту, я сама прямая.
Сделать новую черту вам я помогаю.
И прямую без меня начертить сумей-ка.
Угадайте-ка друзья, кто же я? (линейка)
Белый зайчик прыгает по чёрному полю (мел)
Грамоты не знаю, а весь век пишу (ручка).
Любят нос везде совать:
И чертить, и рисовать.
Всё раскрашивают сами
Разноцветными носами. (цветные карандаши)
В этой узенькой коробке
Ты найдёшь карандаши,
Ручки, ластики и скрепки —
Что угодно для души. (пенал)
На палитре девицы,
Цветные сестрицы,
Лист бумажный красят,
Когда кистью мажут! (краски)
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (кисточка)
Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная (бумага)
Поле белое, Овцы чёрные. (бумага и буквы)
2 вариант:
Азбука, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, портфель, утюг, молоток, цветные карандаши, фонарик, ручка, плюшевый медвежонок, ластик, линейка.
Портфель своими руками
Конечно, с таким портфелем не пойдешь в настоящую школу. Куклы или зверюшки могут поиграть в школу.
Что бы сделать портфель из бумаги приготовим
=>по одному листу красной и коричневой бумаги;
=> небольшие кусочки голубой и желтой бумаги;
=> клеевой карандаш;
=>ножницы;
=> красный фломастер.
1. Сам портфель у нас будет красного цвета. Поэтому приготовим соответствующий лист и сделаем сгиб в поперечном направлении, отступив треть от края.
2. Верхнюю часть загнем вниз.
3. Развернем красный лист бумаги и выполним сгибы по краям.
4. Части сгибов в верхней части вырежем ножницами.
5. На оставшиеся боковые сгибы требуется нанести клей.
6. Загнем нижнюю часть.
7. Так мы сформировали основу портфеля.
8. Теперь займемся его оформлением. Для этого из желтой бумаги вырежем два элемента.
9. Наклеим их на верхнюю часть школьного портфеля. Они будут имитировать замочки.
9. Наклеим их на верхнюю часть школьного портфеля. Они будут имитировать замочки.
10. Из голубой бумаги вырежем 2 прямоугольника.
11. Приклеим их на портфель. Это будут кармашки.
12. Так выглядит наш школьный портфель на данном этапе.
13. Теперь нужно заняться ручкой и ремнями. Для этого из коричневой бумаги вырезаем данные элементы.
14. Приклеиваем ручку сверху с обратной стороны портфеля.
15. Начинаем закреплять ремешки. Один их конец фиксируем около ручки.
16. Другие концы ремешков закрепляем в нижней части портфеля
17. Так выглядит наша поделка с лицевой стороны.