ЕКАТЕРИНА ФЕДУРИНА
Дидактическая игра «Сложи картинку»
Игру взяла с книжки "Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста".
Возраст детей 1 младшая группа.
Пособие помогали оформлять родители. Обклеивали картон и вырезали фигурки по шаблону.
Дидактическая задача : Учить детей анализировать элементарную контрольную схему. Развивать мелкую моторику пальцев, мышление, воображение. Воспитывать аккуратность в работе.
Материал: Карты образцы со схематическим изображением предметов.
Комплекты деталей для каждого ребё нка:
Публикация «Дидактическая игра „Сложи картинку“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2014
1. Вагончик (прямоугольник и 2 кружочка-колеса).
2. Грибок (полукруг-шляпка, и закруглённый к низу прямоугольник-ножка).
3. Кораблик (трапеция-основание, большой треугольник-парус, маленький треугольник-флажок).
4. Снеговик (3 круга разной величины и маленькая трапеция-ведёрко на голове).
5. Цыплёнок (большой круг-туловище, круг по меньше-голова, треугольник-клюв, 2 маленьких овала-лапки).
Дети рассаживаются за столы, сообщаю им, что сейчас будем складывать картинки. Показываю первую картинку – вагончик. Картинку устанавливаю так, чтоб дети могли её хорошо видеть. Показываю как надо делать, обсуждая при этом из каких фигур будем делать вагончик (прямоугольник и кружочки). Затем каждый получает свой комплект фигур, из которых можно сложить эту картинку. Дети конструируют картинку, тем кто затрудняется, помогаю.
После вагончика аналогично собираем грибок.
В следующий раз детям предлагаю вспомнить, что мы собирали. Даю им комплект вагончика и грибочка. Собирают самостоятельно при этом уточняя из каких фигур они состоят. Кто затрудняется, тем помогаю. Затем предлагаю сложить новую картинку. На каждом занятии складываем 2-3 картинки из набора.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Игру взяла с книжки Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-198195-1395853484.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Возраст детей младшая группа](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-198195-1395853595.jpg)
Кораблик делать для детей тяжелее, поэтому помогаю почти каждому (почти все вниз головой кладут основание кораблика).
Снеговика собирали первый раз.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Пособие помогали оформлять родители](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-198195-1395853686.jpg)
ГОТОВЫЕ СЛОЖЕННЫЕ КАРТИНКИ.
Вагончик.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Обклеивали картон и вырезали фигурки по шаблону](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-198195-1395853811.jpg)
Грибок.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Дидактические игры Дидактическая задача Учить детей анализировать элементарную контрольную схему](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-198195-1395853898.jpg)
Кораблик.
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Развивать мелкую моторику пальцев мышление воображение](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-198195-1395854061.jpg)
Снеговик.
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Воспитывать аккуратность в работе](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-198195-1395854173.jpg)
Цыплёнок. Цыплёнка с детьми не складываем, т. к. это для них ещё сложно.
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Материал Карты образцы со схематическим изображением предметов](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-198195-1395854270.jpg)
В будущем планирую приготовить новые карты и комплекты для работы по данной игре.
Схематические изображения предметов.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!