Татьяна Золотарева
Дидактическая игра «Шкатулка загадок»
▼ Скачать + Заказать документы
д/игры «Шкатулка загадок».
Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе разгадывания загадок о диких животных.
Закреплять знания детей о месте обитания животных с использованием моделей.
Развивать связную речь, эмоциональную отзывчивость при составлении описательных рассказов о животных с помощью схемы.
Развивать речь-доказательства при размещении картинок -отгадок на модели.
Обогащать словарный запас.
Воспитывать любовь к природе.
Публикация «Дидактическая игра „Шкатулка загадок“» размещена в разделах
Предварительная работа: Ознакомление с животными разных климатических зон в процессе непосредственной образовательной деятельности; чтение художественной литературы, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций в свободной деятельности
Ход игры.
В:- Ребята, я приготовила для вас новую игру, хотите поиграть?
(Воспитатель достает шкатулку)
-Игра называется «Шкатулка загадок».
-Послушайте правила игры:
В шкатулке лежат загадки, вы по очереди берете загадки, отгадываете их, находите картинку-отгадку, и кладете на подходящую модель.
-Посмотрите, на столе лежат модели, они вам знакомы?
-Давайте вспомним что обозначает зеленая модель? (модель леса, белая модель (модель Севера).
-Ребята правила вам понятны? Начинаем игру.
(Дети по очереди берут загадки, отгадывают их,находят картинки отгадки,и кладут на модель).
В процессе игры попадается загадка (животного жарких стран, ребенок отгадывает ее, находит картинку-отгадку, и объясняет почему нельзя положить ее на эти модели, вспоминает какую модель нужно.
-Когда все загадки отгаданы, воспитатель с детьми проверяет правильно ли разместили картинки-отгадки на моделях, если есть ошибки дети сами исправляют и объясняют почему.
-Ребята, вы правильно разгадали все загадки, разместили животных на моделях, но игра еще не закончилась, я предлагаю вам рассказать о своем животном с помощью схемы и образца рассказа.
-Вам знакома эта схема, давайте вспомним, что обозначает каждый символ.
(Воспитатель дает показ рассказа по схеме, о любом животном.
Например: Это волк, он серого цвета, у него есть туловище, голова, пушистый длинный хвост, четыре лапы, покрыт густой шерстью, живет в лесу, в логове.
(Дети составляют рассказы).
-Ребята, вам понравилась игра? Как она называется?
Загадки : Белый медведь, тюлень, заяц, лиса, волк, медведь, белка.