Наталья Черникова
Дидактическая игра «Проведи дорожки» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Игра «Проведи дорожки» используется в форме перфокарт. Использовать можно педагогам для индивидуальной работы с детьми любого дошкольного возраста. Только задания могут быть дифференцированы.
Основа пособия - коробка из-под конфет. Сделаны прозрачные уголки из прозрачной пластиковой папки, чтобы вставлять карточки с заданиями.
Карточками служат картонные листы с вырезанной серединой, на которых наклеены картинки по темам. Темы могут быть любые. Всё зависит от поставленных задач.
Темочки:
Внутреннее поле пособия покрыто скотчем. Оно служит для проведения дорожек. Дорожки следует проводить фломастером. Фломастеры можно взять разного цвета. После использования, линии легко стираются влажной тряпочкой или влажной салфеткой.
Задания в игровой форме позволяют активизировать познавательную активность детей и систематизировать имеющиеся знания.
Игра «Соедини картинки по смыслу»
Задачи: учить устанавливать связи между предметами, развивать логическое мышление.
Игра «Подбери карандаш по цвету шарика»
Задачи: упражнять в умении проводить вертикальные линии, закреплять знание цвета.
Игра «Найди маму и детёныша»
Задачи: закреплять знания о домашних животных и птицах; вырабатывать умение графически соотносить изображения детёнышей с картинкой взрослого животного; упражнять в правильном звукопроизношении.
Игра «Овощи и фрукты»
Задачи: закреплять умение различать овощи и фрукты, правильно их называть, знать место произрастания, формировать сенсорные представления.
Дети могут использовать пособие и в самостоятельной деятельности.
Когда дети освоят принцип игр, педагог может предложить другой вариант их использования. Он может сам соединить, например картинку кошки и котёнка, и спросить ребёнка, почему именно эти картинки он соединил.
Или ещё один вариант игры, педагог специально соединяет картинки друг с другом неправильно и предлагает найти ребёнку ошибку и её исправить.