ольга Клименкова
Дидактическая игра «Предметный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
В своей работе часто использую игру, которую составила сама. Предлагаю её Вашему вниманию, коллеги.
Цель игры: расширять знания об окружающих предметах; обогащать и активизировать словарный запас; формировать умение классифицировать по заданному признаку; развивать зрительную память, внимание, логическое мышление.
Ход игры: ведущий раздаёт каждому ребёнку по 1 или 2 карточки большого размера, а маленькие карточки с цветными изображениями оставляет у себя для демонстрации каждой из них в ходе игры. Ведущий показывает карточку с цветным изображением и называет предмет, изображённый на карточке. Дети подбирают к контурным изображениям предметов на большой карточке аналогичные цветные изображения предметов на маленьких карточках, а также называют изображённый на карточке предмет. Когда большая карточка с контурными изображениями заполнится можно обобщить предметы на карточке (посуда, игрушки, инструменты).
Публикация «Дидактическая игра „Предметный мир“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2013
Карточки можно использовать и для других игр. Так. ведущий рассказывает об отдельном предмете, его форме, применении. Ребёнок находит соответствующую карточку с предметом, называет его. Можно предложить детям группировать предметы по их назначению: для уборки комнаты, для игры и т. д.
Игра детям нравится, играют с удовольствием и большим интересом. Часто организуют игру самостоятельно. Уникальность игры в том, что её можно варьировать и играть как с подгруппой детей, так и индивидуально.
Игра способствует пополнению словарного запаса, развивает умение обобщать.