наталия головкина
Дидактическая игра «Поможем Юре» с детьми первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Поможем Юре»
Задачи: учить проявлять сочувствие к другим детям, определять ярко выраженные эмоциональные состояния (плачет, безопасному поведению (не уходить от родителей, различать и называть действия взрослых, направленные на заботу о детях; расширять словарный запас; знакомить с транспортом; развивать ловкость.
Публикация «Дидактическая игра „Поможем Юре“ с детьми первой младшей группы» размещена в разделах
Оборудование: кукла-мальчик, картинки с изображением действий детей, потерявших родителей (среди чужих людей, рядом с собакой, один в лесу, один на дороге и т. д., игрушки телефон, самолетик или их изображения на картинке.
Ход ОД:
Воспитатель. Дети, вы слышите, кто-то плачет? Давайте посмотрим, может быть, кто-то стоит за дверью. (Открывает дверь, берет на руки куклу-мальчика, который продолжает плакать.) Как тебя зовут? Почему ты плачешь? Дети, как вы думаете, почему плачет мальчик?
Дети отвечают.
(Обращается к кукле.) Не плачь, мы тебе поможем. Дети, давайте пожалеем мальчика и успокоим его. Наташа, успокой мальчика. А ты, Сережа, что ему скажешь?
Ребенок отвечает.
Погладьте его по голове и скажите: «Не плачь, мы тебе поможем найти маму».
Кукла «успокаивается», «называет» свое имя (Юра).
Кукла Юра. Мы пошли с мамой в магазин за продуктами. Мама сказала мне, чтобы я никуда от нее не уходил. А я ее не послушал, вышел из магазина и пошел смотреть на птичек. Потом вернулся в магазин, а мамы там нет. Я побежал ее искать и совсем заблудился. Вот увидел детей в детском саду и пришел к вам. Помогите мне найти маму!
Воспитатель. Дети, как мы сможем помочь Юре?
Дети отвечают.
Надо позвонить в милицию, позвонить домой, отвести мальчика домой, если он знает дорогу и адрес. Дети, а что могло произойти с Юрой, если бы он не пришел к нам?
Дети отвечают.
Правильно, его могла напугать большая собака, а еще могли забрать чужие люди и увезти в другой город, он мог попасть под машину или заблудиться в лесу. Я вам сейчас покажу фотографии, а вы мне расскажите, что могло произойти с Юрой на вашей фотографии.
Дети отвечают.
Юра, ты понял, что могло бы с тобой случиться? Давайте сейчас позвоним по телефону и вызовем службу спасения, она нам поможет найти твою маму.
- А пока будем ждать Юры маму, я предлагаю вам поиграть.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
А вот и мама пришла.
Кукла мама. Сыночек мой, я тебя так долго искала, переживала. Ты больше не будешь от меня уходить. И всем деткам скажи, что от мамы уходить никуда нельзя, можно потеряться.
А теперь давайте все вместе покатаемся на самолете! (Показывают самолет.) Что это? Где у самолета крылья? Как он гудит? Куда летит самолет?
Дети отвечают. Затем дети расправляют руки в стороны, изображая самолет, и идут за воспитателем, повторяя стихотворение А. Барто «Самолет».
Самолет построим сами,
Понесемся над лесами.
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме!
Дети - «самолетики» летают по группе мимо домиков (стульчиков) и стараются не опрокинуть их. Воспитатель следит, чтобы дети бегали осторожно, не слишком опускали голову, не наталкивались на других.
Рефлексия: Мы с вами сегодня помогли мальчику Юре. Ребята, как надо себя вести, если вы вдруг потерялись? (Ответы детей) Молодцы, ребята!