Марина Маркина
Дидактическая игра «Подбери ключ. Помоги зайке открыть сундук»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
г. Краснодар
«Центр – детский сад №107 «Русалочка»
Конспект ИОС по ФЭМП в младшей группе
на тему «Геометрические фигуры»
дидактическая игра «Помоги зайке»
Выполнила:
Маркина М. В.
г. Краснодар 2020
ИОС по ФЭМП в младшей группе
Тема: «Геометрические фигуры. Дидактическая игра «Помоги зайке».
Публикация «Дидактическая игра „Подбери ключ, Помоги зайке открыть сундук“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2020
Задачи приоритетной образовательной области: познавательное развитие, ФЭМП.
1) Образовательные задачи: Упражнять детей в правильном назывании форм: «круг», «квадрат», треугольник, закрепить знание детей о геометрических формах – круг, квадрат, треугольник, цвет – красный, зеленый, желтый.
2) Развивающие задачи: развивать логическое мышление детей (учить выбирать нужный объект из прочих).
3) Воспитательные задачи: воспитывать усидчивость, интерес к познавательной деятельности.
Задачи образовательных областей в интеграции:
Социально-коммуникативное развитие: воспитывать желание слушать взрослого.
Речевое развитие: активизировать словарь детей (круг, квадрат, треугольник).
Физическое развитие: развивать мелкую моторику.
Оборудование: Интерактивная доска, Презентация с триггерами «Помоги зайке»
Форма проведения: дистанционно
Ход ИОС:
Вводная часть:
Воспитатель: Здравствуйте мои жемчужинки счастья. Вот мы свами снова встретились. Ребята, посмотрите, кто это пришел вместе со мной? (слайд №2). Зайка, давайте поздороваемся с ним. (Дети здороваются). Зайка рассказывает, что по дороге в детский сад он нашел сундучок (слайд №3). Сундучок закрыт на замок. Что в нем находится, он не знает. Зайка просит вас, ребята, помочь ему открыть замочек, и узнать что там внутри. Поможем зайке?
Основная часть:
Воспитатель: (Слайд №4) Посмотрите ребята, здесь замочек, к нему надо подобрать ключ. Цвет этого ключика красный, по форме квадрат. Нам нужно из предоставленных ключиков выбрать один подходящий. Посмотрите, вот этот красный ключик, как вы думаете, он подойдёт? Не подойдет. Он хоть и красный, но круглый, а нам нужен красный квадрат. Давайте попробуем ключик с красным квадратом. Он подошел, сундучок открылся. Посмотрим, что же в нем находится.
Воспитатель: (Слайд №5) Ребята, внутри еще один сундучок с замком. Но не беда, мы и его откроем. (Слайд №6) У этого замка цвет ключа желтый, форма круг. Смотрите ребята, вот круглый ключик, давайте им попробуем открыть замок. Не подошёл, а почему? Правильно, потому что он красный, а нам нужен желтый круг. Смотрите, у нас два желтых ключа. Один круг, второй треугольник. Ребята, какой нам подойдет ключик? Правильно, желтый круг. Пробуем. Замок открылся, молодцы ребята.
Воспитатель: (Слайд №7) Ребята, внутри еще один сундучок с замком. Но не проблема, мы и его откроем. (Слайд №8) У этого замка цвет ключа зелёный, форма треугольник. Смотрите ребята, вот зелёный ключик, давайте им попробуем открыть замок. Не подошёл, а почему? Правильно, потому что это ключ по форме круг, а нам нужен треугольник. У нужного ключа должны быть углы. Смотрите, у нас два ключа с углами. У одного 4 угла это квадрат, он каким цветом? Правильно, синий. А нам нужен зеленый треугольник. Значит он нам не подходит. А это ключик посмотрите по форме какой? Правильно, треугольник. Цвет зеленый. Пробуем. Замок открылся, молодцы ребята.
Воспитатель: (Слайд №9) Ребята, смотрите, внутри сундучка морковка. А зайчики, мы это уже знаем, любят морковку. (Слайд №10) Посмотрите, как наш зайка обрадовался морковке.
Заключительная часть :
Воспитатель: Молодцы ребята, помогли зайке открыть сундучок. Теперь можно с зайкой поиграть. Приготовили свои ладошки.
(Слайд 11, 12, 13)
Воспитатель: Хорошо с вами ребята играть, но нам пора прощаться. До новых встреч. Пока – пока.