Юлия Бигалиева
Дидактическая игра по экспериментированию «Путешествие любопытного утенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.
Задачи.
Обучающие задачи:
-расширение представления детей о пузырях и их свойствах в ходе исследования, применять полученные знания в продуктивной деятельности;
-выявить, что воздух обладает упругостью, понять, как может использоваться сила воздуха (движение);
- познакомить детей со свойствами бумаги, опущенной в воду;
- развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов;
- дать понятие о статическом электричестве, установить причину возникновения статического, электричества;
Публикация «Дидактическая игра по экспериментированию „Путешествие любопытного утенка“» размещена в разделах
- познакомить со свойствами песка (пропускает воду, на песке остаются следы).
Развивающие задачи:
- развивать навыки проведения опытов;
- развивать мыслительную активность и самостоятельно делать выводы.
Воспитательные задачи:
- создание дружеской атмосферы в группе во время проведения исследований;
-воспитание умения работать в коллективе, чувства взаимопомощи.
Опыт№1 «Еж».
Цель: расширение представления детей о пузырях и их свойствах в ходе исследования, применять полученные знания в продуктивной деятельности.
Оборудование: гуашь коричневого цвета, пластиковая соломинка, мыльные пузыри, стаканчики.
Ход опыта:
жидкость для мыльных пузырей разлить по стаканчикам и добавить в них акварельные краски. Цветные пузыри пускать на белый лист бумаги.
Вывод: результате такой игры вы не только получите массу позитива, но приобретете новую картину, созданную своими руками.
Опыт №2 «Соломенный буравчик»
Цель: выявить, что воздух обладает упругостью. Понять, как может
использоваться сила воздуха (движение).
Оборудование: сырые картофелины, по две соломинки для коктейля (на каждого ребенка).
Ход опыта:
дети берут соломинку за верхнюю часть, не закрывая верхнего отверстия пальцем; затем с высоты 10 см резким движением втыкают ее в картофелину; наблюдают, что случилось с соломинкой (она согнулась, не воткнулась).
Вторую соломинку берут за верх, закрывая на этот раз верхнее отверстие пальцем; также втыкают резко в картофелину и наблюдают, что случилось с соломинкой (она воткнулась).
Дети выясняют, что внутри второй соломинки есть воздух, который давит на стенки и не дает ей согнуться.
Вывод: в первом случае воздух свободно вышел из соломинки и она согнулась; во втором случае — воздух не мог выйти из соломинки, так как отверстие было закрыто. К тому же при попадании картофеля в соломинку давление еще больше возросло, укрепив стенки соломинки.
Опыт №3 «Кувшинка»
Цель: познакомить детей со свойствами бумаги, опущенной в воду.
Оборудование: цветная бумага, ножницы, карандаш, тазик с водой.
Ход опыта:
из цветной бумаги вырезать квадрат. Сложить его по диагонали два раза. Нарисовать на получившемся треугольнике детали цветка. Развернуть получившийся цветок. С помощью карандаша (ручки или палочки) закрутить каждый лепесток к серединке цветка. Надо опустить цветок в тазик с водой и посмотреть, что с ним будет происходить.
Вывод: лепестки цветка в воде раскрылись потому, что бумага в воде намокает и становится постепенно тяжелее.
Опыт №4 «Магнит»
Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов.
Оборудование: магнит, контейнер с манкой.
Ход опыта:
положите в контейнер скрепки или другие железные мелкие предметы, засыпьте их мукой или манкой. Предложите ребенку, подумать, как можно достать клад. Просеять? Наощупь? А может с магнитом удобнее? Этот эксперимент поможет детям понять, что магнетизм действует на железные предметы и через другие материалы, например, бумагу и стекло.
Вывод: магнит может примагничивать железо через манку.
Опыт №5 «Электричество вокруг нас»
Цель: дать понятие о статическом электричестве, установить причину возникновения статического, электричества.
Оборудование: карандаш, лист бумаги.
Ход опыта:
предположения дети проверяют действиями: осторожно натирают карандаш о волосы, ткань, одежду — и к нему начинают прилипать кусочки бумаги.
Вывод: причиной «волшебства» стало статическое электричество. Электричество называют статическим, когда прямой источник тока отсутствует. Оно образуется за счет трения объектов друг о друга, в данном случае карандаша о волосы.
Опыт №6 «Следы на мокром песке»
Цель: познакомить со свойствами песка (пропускает воду, на песке остаются следы)
Оборудование: песок, вода, формочки для песка следы птиц.
Ход опыта
мокрый песок нельзя сыпать струйкой из ладони, зато он может принимать любую нужную форму, пока не высохнет. Выясняем с детьми, почему из мокрого песка можно сделать фигурки (работа с формочками, оставлять интересные отпечатки – следы (работа с трафаретами).
Вывод: на мокром песке остаются следы, отпечатки.