Анастасия Ауэр
Многофункциональная дидактическая игра на основе сказки «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
о сказке «Гуси лебеди»
(познание ФЭМП)
(4-ый год обучения)
Интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение художественной литературы.
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста.
Актуальность
Публикация «Многофункциональная дидактическая игра на основе сказки „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Сказка. Дидактические игры и пособия по сказкам
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» август 2013
Игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста. Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей.
Что же такое дидактические игры для дошкольников?
Это интересные игры, в процессе которых малыш начинает интересоваться такими предметами, которые практически его не интересуют за пределами игровой ситуации. Кроме интеллектуальной сферы подобные дидактические игры очень тесно переплетаются с эмоциональной сферой малыша, ведь целью данной игры, помимо обретения новых знаний, является также доставление ребёнку удовольствия от игрового процесса.
Характерные особенности дидактических игр заключаются в том, что они создаются взрослыми с целью обучения и воспитания детей. Однако, созданные в дидактических целях, они остаются играми. Ребёнка в этих играх привлекает, прежде всего, игровая ситуация, а играя, он незаметно для себя решает дидактическую задачу. Каждая дидактическая игра включает в себя несколько элементов, а именно: дидактическую задачу, содержание, правила и игровые действия. Основным элементом дидактической игры является дидактическая задача. Она тесно связана с программой и образовательными областями. Все остальные элементы подчинены этой задаче и обеспечивают её выполнение.
Образовательные задачи. Формирование количественного счета в пределах пяти с участием зрительного анализатора. Закрепление в речи количественных числительных ответов на вопрос «Сколько всего?» Совершенствование умения узнавать и различать плоские геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, узнавать их форму в предметах ближайшего окружения. Умение пользоваться сравнительными прилагательными (длиннее, короче).
Развивающие задачи. Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия.
Воспитательные задачи. Воспитание самостоятельности, активности, инициативности, навыков сотрудничества.
Оборудование. На Фланелеграфе картинки: печка, яблонька, речка, картинки с изображением предметов, яблоки, полоски из картона для построения мостика
Предварительная работа. Чтение сказки «Гуси-лебеди», просмотр мультфильма
Методы. Игровой, словесный, наглядно-практический.
Вспомнить и пересказать сказку мне в работе всегда помогают мнемотаблицы. Вот такую я создала для сказки "Гуси лебеди"
1ИГРА. ЧТО В ПЕЧКЕ ПЕЧЕТСЯ?
НАЗОВИ ПРЕДМЕТЫ, НАРИСОВАННЫЕ НА КАРТИНКАХ, И РАЗЛОЖИ ИХ В ПОДХОДЯЩИЕ ПО ФОРМЕ КАРМАНЫ.
ЦЕЛЬ. Научить определять и называть предметы какой они геометрической формы.
МАТЕРИАЛ. печка, картинки с изображением предметов разных геометрических форм.
Например:(показ картинки) это яблоко. Какой оно геометрической формы? (ответ детей).
Значит, его нужно положить в карман, на котором нарисован круг
2игра. Яблонька
Цель. ЗАКРЕПИТЬ ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ О ЦВЕТАХ. СЧИТАТЬ В ПРЕДЕЛАХ ДО 5. УМЕНИЕ СООТНОСИТЬ ЦИФРУ С КОЛИЧЕСТВОМ ПРЕДМЕТОВ.
Материал. Яблоня на фланелеграфе или столе и яблоки.
Задание снять с яблони яблоки и разложить в корзины.
3игра.
Реченька.
Цель: Учить пользоваться сравнительными прилагательными (длиннее, короче). Конструировать из деталей простейшие фигуры. (мостик через речку)
Материал: речка, картинки с изображением этого эпизода в сказке, строительный материал для строительства мостика через речку.
Давайте поможем перейти Машеньке и Иванушке через речку!Для этого нам нужно построить мостик. А какие у нас есть доски? Покажите длинные, короткие.