Вера Андреевна Суханова
Дидактическая игра «Найди домик для матрешки» для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Область «Познание» (сенсорное развитие)
Первый вариант игры.
Задачи:
1. Формировать умение детей называть цвета: красный, зелёный, жёлтый. 2. Формировать умение детей играть рядом.
«Поможем матрёшке найти свой домик».
Правила:
1. Игру проводит педагог, участвуют в игре 2 ребенка. 2. Не отбирать матрёшку у другого ребенка. 3. Кто правильно нашел домик для матрёшки, получает игрушку матрёшку.
Публикация «Дидактическая игра „Найди домик для матрешки“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2014
Содержание игры (сюжет):
Рассказ педагога:
«Жили – были матрёшки, у них не было домиков. Пошли они искать свой домик и увидели: стоят домики и все разного цвета. Матрёшки растерялись и загрустили, потому что не знают, в каком домике жить. Давайте поможем матрёшкам».
Игровые действия:
Педагог предлагает поселить матрёшек в свои домики.
Задаёт вопросы: - Какого цвета дом? (красный… и т. п.) - Как вы думаете, кто живет в этом домике? - Какого цвета эта матрёшка? (красная… и т. п.)
Указание: Найди красную матрёшку и посели её в дом… (так по каждой матрёшке)
Игровые атрибуты:
3 домика разного цвета и величины, 3 матрёшки разного цвета и величины; игрушки-матрешки.
Результат:
Дети научились выделять и называть цвет: красный, зеленый, жёлтый.
Второй вариант игры
Задачи:
1. Привлечение внимания детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большой дом - маленький домик, большая матрёшка – маленькая матрёшка).
2. Формировать умение детей играть рядом.
3. «Поможем матрёшкам построить свой домик».
Правила: (как в первом варианте)
1. Игру проводит педагог, участвуют в игре 2 ребёнка. 2. Не отбирать матрёшку у другого ребёнка. 3. Кто правильно нашел домик для матрёшки, получает игрушку матрёшку.
Содержание игры:
(как в первом варианте, но с опорой на величину)
Рассказ педагога: «Жили – были матрёшки, у них не было домиков. Пошли они искать свой домик и увидели: стоят домики и все разного размера. Матрёшки растерялись и загрустили, потому что не знают, в каком домике жить. Давайте поможем матрёшкам».
Игровые действия:
Вопросы: Где большой дом? - Где маленький домик? - Где большая матрешка? - Где маленькая матрешка? Указание: Возьми большую матрёшку и посели её в свой дом. Возьми маленькую матрёшку и посели её в свой дом.
Игровые атрибуты: большой и маленький дома, большая и маленькая матрёшки, игрушки-матрёшки.
Результат:
Дети научились выделять величину: большой, маленький и обозначать их в речи.
Третий вариант игры.
Задачи:
1. Формировать умение обследовать предметы, выделяя их величину (большой, маленький) и цвет (красный, жёлтый).
2. Формировать умение играть рядом.
3. «Поможем матрёшке найти свои домики».
Правила:
те же, что и в 1 варианте игры. 1. Игру проводит педагог, участвуют в игре 2 ребёнка. 2. Не отбирать матрёшку у другого ребёнка. 3. Кто правильно нашел домик для матрёшки, получает игрушку матрёшку.
Содержание игры:
Вопросы как в 1 и 2 вариантах.
Рассказ педагога: «Жили – были матрёшки, у них не было домиков. Пошли они искать свой домик и увидели: стоят домики и все разного цвета (разного размера). Матрёшки растерялись и загрустили, потому что не знают, в каком домике жить. Давайте поможем матрёшкам».
Игровые действия: Вопросы: Где большой красный дом? Покажи. - Где большая красная матрёшка? - Где маленький жёлтый домик? - Где маленькая жёлтая матрёшка? Указание: Возьми большую матрёшку и посели её в свой дом. Возьми маленькую матрёшку и посели её в свой дом.
Игровые атрибуты: - 2 домика, 2 матрёшки.
Результат:
Сформированы умения детей выделять величину: большой, маленький, обозначать их в речи, называть цвета красный и жёлтый.