Светлана Морозова
Дидактическая игра «Кто в домике живет?»
▼ Скачать + Заказать документы
Кто в домике живет?
Задача:
Закрепить знания об окружающем мире.
Цели:
• Упражнять детей в подборе слов с определенным звуком.
• Закрепить умение делить слова на слоги.
• Закрепить умение определять и называть величины, цвет.
• Учить называть слова действия.
• Развивать внимание, мышление.
• Активировать словарный запас.
Ход игры:
Перед игрой проводится разминка, например:
в форме правильного и четкого повторения чистоговорок,
либо назови слова, похожие по звучанию или подскажи словечко, чем они похожи (слова) и чем отличаются.
1 вариант
Публикация «Дидактическая игра „Кто в домике живет?“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2015
На доску помещаются 3 домика с окошечками. На столе разложены предметные картинки.
Воспитатель показывает домики и говорит : «Для зверей и птиц построили необычные домики. Нам с вами надо помочь расселить жителей. В домике с зеленой крышей, будут жить те животные, у которых в названии есть звук «З», в домике с синей крышей, будут жить животные, в названии которых есть звук «К», но, а в домик с желтой крышей, поселятся животные, в названии которых есть звук «Ц».
Вызывается один ребенок, он выбирает картинку, произносит название животного, четко произнося один из заданных звуков, определив дом, вставляет картинку в карманчик. Можно добавить задание к данной картинке. Например: скажи, что может делать данное животное (д\у «Назови действие», или покажи, где живет, чем питается и т. д.
Когда домики будут заселены, воспитатель может предложить: «Может быть, кто – то из жильцов хочет жить рядом с другом. Могут ли некоторые жильцы поменяться домиками?». Например: дети определяют, что курица из домика с желтой крышей, может переселиться в домик, с синей крышей.
2 вариант (вне занятий)
Играют 3 ребенка. Каждый играющий получает домик. Воспитатель берет из стопки картинку с изображением животного, называет его, а дети определяют, в каком домике его поселить. Если окажется, что какому – то животному негде жить, потому что его дом заселен, (например, кот, может жить только в домике с синей крышей, воспитатель может предложить подумать, куда можно переселить других животных, чтобы освободить ему место.
3 вариант
Данное пособие можно применить для закрепления умений делить слова на слоги. Например: в первом домике будут жить животные, название которых состоит из одного слога. Во втором домике будут жить животные, название которых делиться на два слога, но, а в третьем – будут жить животные, название которых делится на три слога.
4 вариант
Данное пособие так же можно применить при ознакомлении детей с окружающим миром. Например: в первом домике будут жить животные, которые летают. Во втором домике, те, которые бегают, но, а в третьем – которые – прыгают.
5 вариант
Данное пособие можно применить при закреплении знаний по теме «Величина», «Цвет». Например: в домике с красными стенами будут жить высокие животные. В домике с коричневыми стенами поселятся животные низкого роста. В третьем домике – с короткими ножками.