МААМ-картинки

Дидактическая игра «Кто в домике живет?» (1 фото)

Светлана Морозова
Дидактическая игра «Кто в домике живет?»
▼ Скачать

Кто в домике живет?

Задача:

Закрепить знания об окружающем мире.

Цели:

• Упражнять детей в подборе слов с определенным звуком.

• Закрепить умение делить слова на слоги.

• Закрепить умение определять и называть величины, цвет.

• Учить называть слова действия.

• Развивать внимание, мышление.

• Активировать словарный запас.

Ход игры:

Перед игрой проводится разминка, например:

в форме правильного и четкого повторения чистоговорок,

либо назови слова, похожие по звучанию или подскажи словечко, чем они похожи (слова) и чем отличаются.

1 вариант

Публикация «Дидактическая игра „Кто в домике живет?“» размещена в разделах

На доску помещаются 3 домика с окошечками. На столе разложены предметные картинки.

Воспитатель показывает домики и говорит : «Для зверей и птиц построили необычные домики. Нам с вами надо помочь расселить жителей. В домике с зеленой крышей, будут жить те животные, у которых в названии есть звук «З», в домике с синей крышей, будут жить животные, в названии которых есть звук «К», но, а в домик с желтой крышей, поселятся животные, в названии которых есть звук «Ц».

Вызывается один ребенок, он выбирает картинку, произносит название животного, четко произнося один из заданных звуков, определив дом, вставляет картинку в карманчик. Можно добавить задание к данной картинке. Например: скажи, что может делать данное животное (д\у «Назови действие», или покажи, где живет, чем питается и т. д.

Когда домики будут заселены, воспитатель может предложить: «Может быть, кто – то из жильцов хочет жить рядом с другом. Могут ли некоторые жильцы поменяться домиками?». Например: дети определяют, что курица из домика с желтой крышей, может переселиться в домик, с синей крышей.

2 вариант (вне занятий)

Играют 3 ребенка. Каждый играющий получает домик. Воспитатель берет из стопки картинку с изображением животного, называет его, а дети определяют, в каком домике его поселить. Если окажется, что какому – то животному негде жить, потому что его дом заселен, (например, кот, может жить только в домике с синей крышей, воспитатель может предложить подумать, куда можно переселить других животных, чтобы освободить ему место.

3 вариант

Данное пособие можно применить для закрепления умений делить слова на слоги. Например: в первом домике будут жить животные, название которых состоит из одного слога. Во втором домике будут жить животные, название которых делиться на два слога, но, а в третьем – будут жить животные, название которых делится на три слога.

4 вариант

Данное пособие так же можно применить при ознакомлении детей с окружающим миром. Например: в первом домике будут жить животные, которые летают. Во втором домике, те, которые бегают, но, а в третьем – которые – прыгают.

5 вариант

Данное пособие можно применить при закреплении знаний по теме «Величина», «Цвет». Например: в домике с красными стенами будут жить высокие животные. В домике с коричневыми стенами поселятся животные низкого роста. В третьем домике – с короткими ножками.

Дидактическая игра «Кто в домике живет?»
Публикации по теме:

НОД «Закрепление знаний о звуках [Р], [Р’], [Л], [Л’] и соответствующих буквах. Дифференциация звуков Р-Л.» Цель:Закрепить знания детей о звуках [Р],[Рь][Л],[Ль] и соответствующих буквах. Дифференциация звуков Р-Л. Закрепить умение правильно произносить.

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Кто в домике живет?»
Опубликовано: 7 февраля 2015 в 16:47
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра «Кто в домике живет?»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Морозова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД