Елена Кондракова
Дидактическая игра «Гусеница Нюша»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Гусеница Нюша»
Представляю вашему вниманию игру, для развития мелкой моторики - «Гусеница Нюша», которую изготовила сама. Для игры использовала поролон, ткань, нитки, шнурки, бантики, готовые аппликации, кусочки искусственной кожи, вязаные цветочки, пуговицы, тесьму и т. д. Гусеница состоит из четырех кругов, которые соединены между собой липучкой.
Публикация «Дидактическая игра „Гусеница Нюша“» размещена в разделах
- Гусеница. Игры, дидактические пособия
- Гусеницы и червячки
- Дидактические игры
- Насекомые. Игры, дидактические пособия
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2013
В игре могут принимать участие сразу 4 ребенка (рисунок 1).
Рисунок 1
Задачи, которые можно решать, используя эту игру.
- Развитие мелкой моторики, координации движений, тактильной чувствительности, ориентировки, сенсорики, развитие зрительных функций.
Моя «Гусеница Нюша» - игра многофункциональная и двусторонняя.
На первой стороне гусеницы: «Коса», «Геометрические фигуры», «Бантики», «Цветы» (рисунок 2).
Рисунок 2
На первом круге – голова гусеницы «Коса». Предлагаю заплести Нюше косичку. При плетении у детей развивается координация движений рук, моторика, зрительно- моторная память. Обращаю внимание на настроение Нюши. Дети определяют, какое оно (рисунок 3).
Рисунок 3
На втором круге расположены «Геометрические фигуры», закрытые окошечками. Предлагаю различные задания:
- Сосчитай сколько квадратов? (кругов, треугольников)
- Открой только кружки.
- Сколько красных фигур? (желтых)
- Сколько гладких на ощупь кружков?
- Сколько ребристых фигур?
- Открой все большие фигуры и т. д.
При выполнении таких заданий у детей закрепляются знания о фигурах, совершенствуется навык счета, дети учатся сравнивать, развивается тактильная чувствительность, моторика, Развиваются зрительные функции цветовосприятия, форморазличения (рисунок 4).
Рисунок 4
На третьем круге – «Бантики». Говорю, что Нюша девочка и любит наряжаться и что ей нравятся бантики. Предлагаю следующие задания:
- Сосчитай сколько бантиков у Нюши?
- Назови, какого они цвета.
- Какого цвета бантиков меньше, а какого поровну?
- Завяжи только желтые бантики.
- Завяжи все бантики.
При выполнении этих заданий у детей закрепляются название цвета, развивается мышление, развивается координация движений рук, укрепляется мелкая моторика (рисунок 5).
Рисунок 5
На четвертом круге расположены «Цветы». Предлагаю также различные задания:
- Посмотри внимательно, запомни, как цветы расположены. Сними их и пристегни также.
- Сосчитай цветочки. Сколько их?
- Упражнения на ориентировку: Наверху пристегни два белых цветочка, в середине три розовых цветочка, внизу белые. В первом ряду розовые цветы, во втором и третьем белые.
- Пристегни цветочки, чередуя их по цвету белый, розовый.
При выполнении этих упражнений, развивается моторика, формируется навык ориентировки в пространстве (рисунок 6).
Рисунок 6
На обратной стороне гусеницы располагаются: «Цветы с бабочками», «Божья коровка» и «Шнуровка» (рисунок 7)
Рисунок 7
Первый круг «Коса».
На втором круге «Цветы с бабочками». Цветы соединены между собой ниточками, по которым могут двигаться бабочки. Предлагаю такие задания:
- Бабочка перелетела с голубого цветочка на синий.
- Перелетела с верхнего цветка на нижний.
- Бабочка перелетела с красного цветка на оранжевый.
- Перелетела справа налево.
- Расскажи, как у тебя летает бабочка и т. д.
При выполнении этих упражнений у детей формируется умение перемещать в заданном направлении бабочку, развиваются зрительные функции: прослеживания, цветоразличения, развивается слуховое сосредоточение и координация «ухо - рука», зрительное сосредоточение и координация «глаз - рука» (рисунок 8).
Рисунок 8
На третьем круге «Божья коровка». Она наполнена гречкой, крылышки пристегиваются на пуговицы. Можно дать такие задания:
- Сосчитай сколько пятнышек на крылышках?
- Определи на ощупь, сколько точек на крыльях божьей коровки?
- Потрогай насекомое, что там внутри?
- Пристегни крылья божьей коровке.
- Освободи крылышки, расстегни их.
Выполнение этих заданий способствует развитию тактильных анализаторов, мелкой моторики, развитию познавательной активности памяти, мышления и воображения (рисунок 9).
Рисунок 9
На четвертом круге «Шнуровка». Кусочки кожи с отверстиями и разноцветные шнурочки. Предлагаю задания:
- Прошнуруй по образцу.
- Посмотри и прошнуруй также по памяти и т. д.
В играх на шнуровку развивается глазомер, внимание, зрительно-моторная координация, происходит укрепление пальцев рук и всей кисти (рисунок 10).
Рисунок 10
Мои дети полюбили гусеницу Нюшу и с удовольствием играют. Буду рада, если моя игра кому-то понравится.