Екатерина Новикова
Дидактическая игра для дошкольников «Что полезно, что вредно»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность.
В течение последних лет состояние здоровья детей дошкольного возраста постоянно ухудшается. Проблема резкого ухудшения состояния здоровья подрастающего поколения является на сегодняшний день одной из актуальных. Дети не всегда располагают знаниями о том, какие продукты полезны, а какие вредны для здоровья.
Пособие "Что полезно, что вредно" поможет ребенку в игровой форме овладеть нужными знаниями.
Цель игры: Закреплять знания о полезных и вредных продуктах.
Процесс изготовления пособия:
Публикация «Дидактическая игра для дошкольников „Что полезно, что вредно“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июнь 2014
- Для изготовления пособия, я взяла картонную форму от стаканов, обклеила цветной бумагой, оформила фигуркой космонавта и двумя летающими тарелочками с надписями «Полезно», «Вредно», сделать сверху прорези для продуктов.
- Изготовить тюбики с полезными и вредными продуктами.
- Оформить баночку для продуктов.
Ход:
Подготовка: педагог вместе с ребенком рассматривает книги, читает стихи, загадки о полезной и вредной пище.
1 вариант. Игра проводится с несколькими участником или со всей группой. Выбирается один ведущий – космонавт. Воспитанники вытягивают тюбики с пищей и складывают в нужную летающую тарелку, аргументируя свой ответ. В конце игры космонавт достает содержимое тарелочек, определяет, правильно ли игроки сделали выбор, считает количество продуктов. Если все выполнено без ошибок, то космонавт может подкрепиться полезными продуктами и отправиться в полет. Если космонавт обнаружит ошибки, то участники игры обсуждают вместе тот или иной продукт.
2 вариант. Дети делятся на две команды «Полезные продукты» и «Вредные продукты». Космонавт не глядя достает тюбики. Тот, кому принадлежит выбранный продукт, опускает его в свою тарелочку. Через определенное время космонавт проверяет содержимое каждой тарелочки.
3 вариант. Дети также делятся на две команды «Полезные продукты» и «Вредные продукты». Космонавт раскладывает тюбики с полезными и вредными продуктами в равном количестве картинкой вниз. Игроки должны по очереди переворачивать по два тюбика, каждый пытается найти продукты для своей тарелочки. Космонавт проверят правильно ли участники выполняют действия.