Лучший педагог года

Дидактическая игра «Что в моей корзине?»

Елена Карпова
Дидактическая игра «Что в моей корзине?»

1. Название игры:

«Что в моей корзине

2. Вид дидактической игры

Настольно - печатная игра

3. Дидактическая и игровая задача :

Обучающая:

Вариант 1: расширять и закреплять знания детей об основных цветах спектра (желтый, зеленый, красный, синий).

Вариант 2: закрепить умение детей различать и называть фрукты, овощи, ягоды

Публикация «Дидактическая игра „Что в моей корзине?“» размещена в разделах

Вариант 3: закрепить умение детей различать и называть фрукты, овощи, ягоды, место их произрастания, особенности произрастания.

- - Создать возможность для обогащения словарного запаса, совершенствования звуковой культуры, образной и грамматической сторон речи;

- Систематизировать имеющиеся знания.

Развивающая:

Вариант 1: закреплять у детей умение сравнивать, группировать, обобщать, классифицировать предметы по цвету.

Вариант 2: закреплять у детей умение объединять предметы в группы по классам и называть их одним словом (овощи, фрукты, ягоды).

Вариант 3: закреплять у детей умение анализировать имеющиеся картинки и вычленять лишний предмет, объясняя свой выбор.

Воспитательная: воспитывать у детей умение играть в коллективе сверстников, доводить начатую игру до конца.

4. Дидактический материал :

Для 1варианта: - карты – животные с корзинами - 4 шт.

- карточки - картинки – 20 шт.

Для 2 варианта: - карты – животные с корзинами - 3 шт.

карточки – картинки - 15 шт.

Для 3 варианта: - карты – животные с корзинами (из 2 –ого

варианта) - 3 шт.

- карточки –картинки -18 шт.

5. Ход игры:

В игре участвуют от 3 до 5 человек.

В начале игры дети договариваются об очерёдности (в более раннем возрасте помогает воспитатель). В середине стола раскладываются маленькие карточки- картинки и большие карты- животные с корзинами. Каждый игрок берё т карточку и делает ход: находит карточке своё место в соответствии с заданием 1 или 2 варианта.

Варианты игры:

Вариант № 1 (для детей 4 –ого года жизни – 2 –я младшая).

Детям предлагается 4 карты животных с корзинами и 20 карточек.

Игровые правила:

Выложить 4 карты животных с корзинами и объяснить детям :

- в карту – белка с зелёной корзиной – собираем предметы зелёного цвета,

- в карту – собака с синей корзиной - собираем предметы синего цвета,

- в карту – медведь с корзиной жёлтого цвета – собираем предметы жёлтого цвета,

- в карту – заяц с корзиной красного цвета – собираем предметы красного цвета.

Если ребёнок затрудняется ответить, ход переходит к следующему.

Вариант № 2 (для детей 5 –ого года жизни – средний возраст).

Детям предлагается 3 карты животных с корзинами и 15 карточек к нему.

Игровые правила:

Выложить 3 карты животных с корзинами и объяснить детям :

- в карту - заяц с корзиной - собираем - карточки - овощи,

- в карту – медведь с корзиной – собираем карточки - ягоды,

- в карту – белка с корзиной – собираем карточки - фрукты.

Если ребёнок затрудняется ответить, ход переходит к следующему.

Вариант № 3 (для детей 6 –ого года жизни – старший возраст).

Детям предлагается 3 карты животных с корзинами из 2 – ого варианта и 18 карточек к нему.

Игровые правила:

Выложить 3 карты животных с корзинами и объяснить детям :

- в карту – заяц с корзиной – собираем карточки – овощи и среди них найдите лишнюю (лук – овощ, у которого можно есть и вершки, и корешки, у остальных только вершки,

- в карту - медведь с корзиной – собираем карточки- ягоды и среди них найдите лишнюю, и объяснить, почему она лишняя (брусника – ягода, которая растёт на болоте, остальные лесные ягоды,

- в карту – белка с корзиной – собираем карточки – фрукты и среди них найдите лишнюю, и объяснить, почему она лишняя (ананас – экзотический фрукт, остальные нет).

Если ребёнок затрудняется ответить, ход переходит к следующему.

Описание результата игры:

Игра заканчивается только тогда, когда выложены все карточки и проведена проверка.

5. Методические указания к игре:

Игру можно использовать:

- в организованной деятельности на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, на развитии речи;

- в совместной и самостоятельной деятельности и в индивидуальной работе

с детьми, т. к. имеется возможность для самопроверки (на обратной стороне карточек мордочки зверушек для нужной карты).

1-й вариант: мордочка зайца – карточку в красную корзину к зайцу, мордочка медведя – карточку в жёлтую корзину к медведю, мордочка собаки – карточку в синюю корзину к собаке, мордочка белки – карточку в зелёную корзину к белке.

2-й вариант: мордочка зайца – карточку в корзину к зайцу, мордочка медведя – карточку в корзину к медведю, мордочка белки – карточку в корзину к белке.

3-й вариант: аналогично второму варианту, но только на «лишних словах» на обратной стороне наклеены листочки красного цвета.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Герб моей семьи»Дидактическая игра «Герб моей семьи» Мне показалось отличной идеей, научить создавать детей герб семьи своими руками. Вначале поговорить и подумать с каждым ребёнком индивидуально.

Дидактическая игра «Кто живет в моей квартире?»Дидактическая игра «Кто живет в моей квартире?» В игру входит поле "квартира"разделенная на шесть частей "комнат" в каждой комнате член семьи. Сверху закрывается карточками в виде фасада.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Что в моей корзине?»
Опубликовано: 21 мая 2015 в 23:12
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД