Елена Карпова
Дидактическая игра «Что в моей корзине?»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Название игры:
«Что в моей корзине?»
2. Вид дидактической игры
Настольно - печатная игра
3. Дидактическая и игровая задача :
Обучающая:
Вариант 1: расширять и закреплять знания детей об основных цветах спектра (желтый, зеленый, красный, синий).
Вариант 2: закрепить умение детей различать и называть фрукты, овощи, ягоды
Темочки:
Вариант 3: закрепить умение детей различать и называть фрукты, овощи, ягоды, место их произрастания, особенности произрастания.
- - Создать возможность для обогащения словарного запаса, совершенствования звуковой культуры, образной и грамматической сторон речи;
- Систематизировать имеющиеся знания.
Развивающая:
Вариант 1: закреплять у детей умение сравнивать, группировать, обобщать, классифицировать предметы по цвету.
Вариант 2: закреплять у детей умение объединять предметы в группы по классам и называть их одним словом (овощи, фрукты, ягоды).
Вариант 3: закреплять у детей умение анализировать имеющиеся картинки и вычленять лишний предмет, объясняя свой выбор.
Воспитательная: воспитывать у детей умение играть в коллективе сверстников, доводить начатую игру до конца.
4. Дидактический материал :
Для 1варианта: - карты – животные с корзинами - 4 шт.
- карточки - картинки – 20 шт.
Для 2 варианта: - карты – животные с корзинами - 3 шт.
карточки – картинки - 15 шт.
Для 3 варианта: - карты – животные с корзинами (из 2 –ого
варианта) - 3 шт.
- карточки –картинки -18 шт.
5. Ход игры:
В игре участвуют от 3 до 5 человек.
В начале игры дети договариваются об очерёдности (в более раннем возрасте помогает воспитатель). В середине стола раскладываются маленькие карточки- картинки и большие карты- животные с корзинами. Каждый игрок берё т карточку и делает ход: находит карточке своё место в соответствии с заданием 1 или 2 варианта.
Варианты игры:
Вариант № 1 (для детей 4 –ого года жизни – 2 –я младшая).
Детям предлагается 4 карты животных с корзинами и 20 карточек.
Игровые правила:
Выложить 4 карты животных с корзинами и объяснить детям :
- в карту – белка с зелёной корзиной – собираем предметы зелёного цвета,
- в карту – собака с синей корзиной - собираем предметы синего цвета,
- в карту – медведь с корзиной жёлтого цвета – собираем предметы жёлтого цвета,
- в карту – заяц с корзиной красного цвета – собираем предметы красного цвета.
Если ребёнок затрудняется ответить, ход переходит к следующему.
Вариант № 2 (для детей 5 –ого года жизни – средний возраст).
Детям предлагается 3 карты животных с корзинами и 15 карточек к нему.
Игровые правила:
Выложить 3 карты животных с корзинами и объяснить детям :
- в карту - заяц с корзиной - собираем - карточки - овощи,
- в карту – медведь с корзиной – собираем карточки - ягоды,
- в карту – белка с корзиной – собираем карточки - фрукты.
Если ребёнок затрудняется ответить, ход переходит к следующему.
Вариант № 3 (для детей 6 –ого года жизни – старший возраст).
Детям предлагается 3 карты животных с корзинами из 2 – ого варианта и 18 карточек к нему.
Игровые правила:
Выложить 3 карты животных с корзинами и объяснить детям :
- в карту – заяц с корзиной – собираем карточки – овощи и среди них найдите лишнюю (лук – овощ, у которого можно есть и вершки, и корешки, у остальных только вершки,
- в карту - медведь с корзиной – собираем карточки- ягоды и среди них найдите лишнюю, и объяснить, почему она лишняя (брусника – ягода, которая растёт на болоте, остальные лесные ягоды,
- в карту – белка с корзиной – собираем карточки – фрукты и среди них найдите лишнюю, и объяснить, почему она лишняя (ананас – экзотический фрукт, остальные нет).
Если ребёнок затрудняется ответить, ход переходит к следующему.
Описание результата игры:
Игра заканчивается только тогда, когда выложены все карточки и проведена проверка.
5. Методические указания к игре:
Игру можно использовать:
- в организованной деятельности на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, на развитии речи;
- в совместной и самостоятельной деятельности и в индивидуальной работе
с детьми, т. к. имеется возможность для самопроверки (на обратной стороне карточек мордочки зверушек для нужной карты).
1-й вариант: мордочка зайца – карточку в красную корзину к зайцу, мордочка медведя – карточку в жёлтую корзину к медведю, мордочка собаки – карточку в синюю корзину к собаке, мордочка белки – карточку в зелёную корзину к белке.
2-й вариант: мордочка зайца – карточку в корзину к зайцу, мордочка медведя – карточку в корзину к медведю, мордочка белки – карточку в корзину к белке.
3-й вариант: аналогично второму варианту, но только на «лишних словах» на обратной стороне наклеены листочки красного цвета.