Виктория Ветрова
Дидактическая игра «Цветные крышечки»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра "Цветные крышечки"
Цель. Учить детей основным цветам и оттенкам.
Задачи.
1. Учить детей соотносить основные цвета и оттенки.
2. Учить называть основные цвета и оттенки.
3. Учить находить основные цвета и оттенки по названию.
Публикация «Дидактическая игра „Цветные крышечки“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Крышки. Игры из пластиковых крышечек
- Поделки из пластиковой и одноразовой посуды
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2015
4. Учить пересчитывать предметы (крышечки) в пределах трех, пяти, учить понятия "один" - "много".
Изготовление игры.
Для игры Вам потребуется: картон, фломастеры, цветная бумага, цветные крышечки от различных напитков.
На картоне изображаем различные предметы из кружков, в нашей игре это: бусы, цветочек. Можно изобразить предметы у которых не хватает круглых деталей. В нашем варианте это паровоз без колес. Разнообразие картинок-образцов можно придумать, все зависит от Вашей фантазии. Можно использовать разные по размеру крышечки, тогда в задачи можно будет добавить пункт "5. Учить различать предметы по размеру. "
Методика игры.
Вариант 1.
Предлагаем ребенку подобрать бусины к бусам путем накладывания цветных крышечек на кружочки в соответствии с цветом. Для закрепления одного цвета целесообразнее взять образец с одинаковыми бусинами, затем ввести в игру бусы с двумя контрастными цветами. По мере того, как ребенок запоминает цвета, бусы усложняются. Очень важно чтобы взрослый всегда четко произносил название цвета или оттенка.
Вариант 2.
После того, как ребенок немного выучит названия цветов или их оттенков, можно предложить вариант картинки без цвета. Взрослый говорит ребенку какого цвета или оттенка необходимо взять крышечку, ребенок должен выполнить задание без опоры на цвет кружочка.
Вариант 3.
Ребенку предлагается расставить крышечки в соответствии с цветом остальных деталей картинки. Например:синий вагончик - синие крышечки, желтый вагончик - желтые крышечки и т. д.
Во всех трех вариантах можно найти что посчитать, или сказать чего много, а что всего одно. Например: бусин много; бусин всего 5; красных бусин 3, а синих - 2; в середине цветочка один кружочек, а лепесточков - 5; у синего вагончика 2 колеса, а у желтого - 1 и т. д. Вопросов можно придумать много как на пересчет, так и на сравнение количества крышечек. Все зависит от придуманных картинок.