Елена Федотова
Диагностический инструментарий по безопасности для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Задание 1.
Критерии: Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду.
Методика проведения: Наблюдение за поведением ребенка в течение дня.
Оборудование: Игрушки.
Задание 2.
Критерии: Соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения.
Методика проведения: Предложить ребенку ряд картинок с правильным и неправильным поведением в транспорте.
- Посмотри на картинку и скажи: правильно ли поступает ребенок? Почему?
-Покажи картинки, на которых только правильно поступают пассажиры.
Публикация «Диагностический инструментарий по безопасности для средней группы» размещена в разделах
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2014
Разыграть ситуацию в сюжетно – ролевой игре «Мы пассажиры», выявить, как дети владеют элементарными правилами поведения на улице и в транспорте, правилами дорожного движения.
Оборудование: Сюжетные картинки с проблемными дорожными ситуациями.
Задание 3.
Критерии: Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь, «Пожарная», «Полиция», объясняет их назначение.
Методика проведения: Предложить ребенку виды специального транспорта (игрушечные машины).
- Возьми (покажи) машину которая спешит на помощь людям при пожаре?
- «Скорая помощь» зачем нужна?
- Если ты потерялся или у кого - то случилась беда, какую службу будешь вызывать?
Разыграть ситуации «Все наоборот» (найди ошибку) выявить на сколько у детей сформировано понятие «специальный транспорт», и знает ли их назначение.
Оборудование: Игрушечные машины.
Задание 4.
Критерии: Понимает значения сигналов светофора. Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети».
Методика проведения: Разыгрывание игровой ситуации «Пешеходы и транспорт» выявить знания детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках.
-Как называется часть дороги, по которой передвигаются пешеходы, машины?
-Какие сигналы у светофора? На какой сигнал светофора нужно переходить проезжую часть?
- Покажите дорожный знак «Пешеходный переход»; «Дети».
Оборудование: Настольный перекресток (маленькие дорожные знаки, различные игрушечные виды транспорта, игрушка-светофор, фигурки людей).
Задание 5.
Критерии: Имеет представление о правилах поведения с незнакомыми людьми.
Методика проведения: Беседа с детьми.
-Можно ли пускать в дом незнакомых людей? Почему?
-Если к тебе подошёл незнакомый человек и предложил тебе конфету или пойти с ним куда-нибудь, как ты себя будешь вести?
- Если ты потерялся как нужно себя вести?
Задание 6.
Критерии: Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе, бережно относится к природе.
Методика проведения: Наблюдение за детьми на прогулке.
Предложить ребенку игру «Правила поведения в природе».
- Какие опасности могут подстерегать в лесу?
- Как нужно вести себя на воде летом? Зимой?
- Каких насекомых ты знаешь? Где они живут? Можно ли их трогать? Почему?
- Можно ли гладить бездомную кошку или собаку? Почему? Что нельзя делать при общении с кошкой или собакой?
- Какие лекарственные растения ты знаешь? Какие ядовитые? Назови съедобные грибы. Назови несъедобные грибы.
Оборудование: Картинки растений и грибов.
Оценка результатов:
Знания, представления: четкие, содержательные, системные (ЧСС); четкие, краткие (ЧК); отрывочные, фрагментарные (ОФ); не оформлены (НО).
Умения, навыки: выполняет самостоятельно (ВС); выполняет с помощью взрослого (ВП); выполняет в общей со взрослым деятельности (ВОД); не выполняет (НВ).