Галина Скрипкина
Диагностическая музыкальная НОД для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Диагностическая музыкальная НОД для детей средней группы
Цель: Выявить подгруппу детей с развитой эмоциональной сферой для занятий в театральном кружке.
Задачи:
1. Формировать представления о театре как виде искусства, соединяющего музыку, игру актеров;
2. Закрепить понятия «мимика», «актер», «зритель»;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальное развитие
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
3. Развивать исполнительские и музыкальные способности;
4. Воспитывать культуру слушания музыки, зрительскую культуру.
Словарная работа:
Обогащение словаря: драматический театр «Наш дом»; кукольный театр «Золотой петушок», мимика.
Активизация словаря: театр, характер музыки; артист; зритель; настроение.
Музыкальный репертуар :
1. «Эстрадный марш» муз. А. Варламова
2. В. Моцарт «Маленькая ночная серенада»
3. Р. Шуман «Отзвуки театра»
4. Танец «Мишка с куклой» муз. М. Спадевеккия
Ход НОД:
Фонограмма бодрого марша
Вход – построение.
Приветствие.
1. Вступительная беседа
Музыкальный руководитель :
- Ребята! Сегодня мы с вами поговорим о театре – что такое театр?»
- В нашем городе Озёрске есть 2 театра (показать фото, посмотрите, какие это театры?
- Ребята, кто такие актеры, зрители, что они делают? Правильно, актеры – это люди, которые исполняют роли в спектаклях и кино, а зрители смотрят спектакли.
- В театре для зрителей есть правила. Назовите их.
- Вы много знаете о театрах, были в них? А теперь давайте поиграем в театр.
Присаживайтесь, пожалуйста!
2. Основная часть
Фонограмма Моцарта. Дети садятся на стулья.
Музыкальный руководитель :
- Ребята! Эта музыка Моцарта открывает нам волшебный мир театра.
- Кто сочиняет музыку?
- Каких композиторов вы знаете?
- Сегодня мы послушаем пьесу композитора Р. Шумана. А что вы скажите о характере звучания музыки, вспомните ее название.
- Понравилась вам музыка?
- А как она прозвучала?
- Что можно делать под музыку такого характера /марш/, а такого /петь/.
Да, музыка звучала по-разному как в театре, где происходят разные по настроению события и появляются разные по характеру герои.
Музыка может передавать разное настроение. А чем ещё можно передать настроение? Подумайте!
- Чем может показать настроение человек, артист, герой (педагог передает мимикой различные настроения?
- Верно. МИМИКА – это выражение чувств и эмоций лицом под действием, она помогает понять настроение.
- Посмотрите на гномиков, мимика какого по цвету гномика передает грустное настроение? А гномик красного цвета какое передает настроение?
Хотите сами попробовать, поиграем в игру «Угадай настроение». Кто хочет выйти первым? Возьмите карточки, но никому не показывайте. Посмотрите на карточку свою и покажите мимикой то, какое настроение видите. Поверните карточки к нам. Ребята, у кого из стоящих мимика схожа с карточкой? /по очереди/.
Сейчас мы как актеры учились мимикой показывать настроение
А еще актеры умеют изменять голос, желаете поучиться?
Поиграем в игру «Узнай по голосу»
(Воспитатель выстраивает детей в круг; в центре – ребенок).
Предлагаю спеть знакомую песню разными голосами, вспомните по мелодии, назовите (солисты, хор).
Обратили внимание каким звонким был голос у Насти, сочным, низким у Вики, а у Ксюши?
Настоящие артисты умеют изменять мимикой настроение, героя; изменять голос. А еще изменять движения, чтобы быть похожими на разных героев.
Дети исполняют танец «Мишку с куклой»
- Хотите станцевать для наших героев?
Посмотрите, как станцевал Паша неуклюжего мишку (эпизод танца).
А какой красавицей была Оля (эпизод танца).
3. Заключительная часть
Мы с вами были артистами и многому научились. А теперь предлагаю стать зрителями и посмотреть спектакль.
Воспитатель: Спасибо! Но нам нужно купить билеты. Кто будет кассиром (Возьмите билет – спасибо, пожалуйста).
Внимание! Спектакль начинается, а называется «Подарок Деду Морозу». Роли исполняют дети старшей и подготовительной групп.
Звучит фонограмма пьесы Моцарта «Маленькая ночная серенада»
Музыкальный руководитель : Вам понравился спектакль?
- Интересно было играть в театр?
- Сегодня вы были ребята и актерами, и зрителями. Мне тоже очень понравилось с вами играть в театр.
До свидание, дети.