оксана хмылева
Детское книгоиздательство
▼ Скачать + Заказать документы
Книга – величайшее сокровище человечества, кладезь мудрости, источник знаний. Недаром в народе сложилось множество пословиц и поговорок о книге : «С книгой жить – век не тужить», «Книга подобна воде – дорогу пробьет везде», «Книга – лучший подарок» и т. д.
Современные дети, к сожалению, всё меньше интересуются книгами. Им просто не интересно проводить вечер за книгой, есть альтернатива в виде экрана или монитора. А бывает и так, что и рад бы, да нечего почитать, потому что дома просто нет книг.
Публикация «Детское книгоиздательство» размещена в разделах
Из-за отсутствия опыта общения с книгой, вытекает и грубое с ней обращение. Страдает словарный запас ребенка, не развивается фантазия, отсутствует интерес к обучению чтению.
Какая судьба ждет бумажные книги? Прогнозы неутешительны, к нашему глубокому огорчению. И чтобы бумажные книги не исчезли, просто необходимо сблизить детей с книгой. Помочь детям полюбить её.
Увлекательно и результативной формой работы по воспитанию интереса к книге у детей является создание книг своими руками, в процессе которой происходит подготовка, изготовление и демонстрация детьми книг по определённой теме в различных видах деятельности при решении интегрированных задач.
В любом виде деятельности работы с детьми педагог преследует определённую цель.
Так в книгоиздательстве тоже есть цель – это приобщение детей к книге через творчество.
Задачи:
• формировать умение детей создавать книгу своими руками;
развивать творчество, воображение, фантазию;
• формировать бережное отношение к книге;
воспитывать любовь к книге и печатному слову.
Прежде чем начать создавать книги мы провели предварительную работу:
1. познакомили детей с видами и назначением книг,
с процессом книгопечатания;
2. дали знания об этапах создания книг;
3. уточнили роль писателей, художников-иллюстраторов и оформителей.
Так же нам помогли компьютерные презентации и поход в библиотеку
Мы организовали сюжетно-ролевую игру в книгоиздательство, Планируем создать творческую мастерскую по изготовлению книг. В дальнейшем планируем проект «Книга – наш друг».
Мы реализовали тематическое книгоиздание –это когда книга изготавливается по определенной теме ___и смешанное – книги изготавливаются без учета темы. Тематическое книгоиздание роходило в групповой работе, а смешанное книгоиздание проходила с совместно с родителями
На первом этапе нашей мастерской, мы знакомили детей с идеей создания книги своими руками, показывали образцы работ. Выбирали тему, содержание книги, подбирали текст и иллюстративный материал.
Далее проговаривали способы создания книги, формат, необходимый материал.
После чего мы перешли к изготовлению книги.
И результат работы мы предоставили на выставке книг, создали библиотеку рукотворных книг.
Дети старшего дошкольного возраста уже самостоятельно создают разные виды книг, опираясь на схемы изготовления, образцы, используя заготовки, сделанные собственноручно или вместе с воспитателем. Здесь уже в полной мере проявляется творчество ребёнка, как в оформлении, так и содержании книг.
Ну и после такой интересной работы мы увидели, что дети проявили творческие способности, умения.
И как результат проделанной работы очевиден:
Повышение интереса детей и родителей к художественной литературе.
Возрождение традиций домашнего чтения.
Обобщение и распространение опыта семейного воспитания по приобщению детей к художественной литературе.
Повышение компетентности родителей в вопросах воспитания грамотного читателя.