Екатерина Абалмасова
Детско-взрослый проект «Детям о войне»
▼ Скачать + Заказать документы
Детско-взрослый проект
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат дли-тельного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.
Публикация «Детско-взрослый проект „Детям о войне“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для современных детей.
Именно поэтому мы сочли необходимым осветить для детей подвиг сво-его народа в годы Великой Отечественной Войны.
МАТРИЦА ПРОЕКТА
Название проекта : «Детям о войне»
Образовательная тема проекта
Воспитание патриотического ценностного отношения к Родине.
Проблемное поле проекта :
Необходимость воспитания любви детей к своей Родине и гордости за нее.
Цель:
Воспитание у детей старшего дошкольного возраста нравственно – патриотиче-ские качества и чувства гордости за свою Родину.
Задачи:
1. Расширять и систематизировать знания детей о ВОВ.
2. Формировать нравственно-патриотические качества: чувств ответствен-ности и гордости за достижения страны.
3. Формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
4. Способствовать проявлению у детей интереса к истории своей страны.
5. Воспитывать в детях уважительное отношение к старшему поколению, к истории своей страны.
6. Бережное отношение к семейным фотографиям и наградам.
7. Формировать осознание подвига российского народа в годы ВОВ
Планируемые результаты
Личностные качества:
• проявляет устойчивый интерес к истории ВОВ;
• способен самостоятельно привлечь внимание взрослого или ребенка с целью сообщения информации;
• активно пропагандирует ценность наград, семейного архива, фотографий в семье;
• способен привлечь родных к созданию коллекции или организации ав-торской выставки др.
Интеллектуальные качества
• способен совершать анализ, синтез прочитанной литературы, просмот-ренному видео;
• способен уверенно действовать по образцу (инструкции) педагога в про-цессе создания собственной художественно-творческой деятельности;
• способен разработать план действий по созданию аппликации;
• демонстрирует понимание ценности гибели русского народа во время ВОВ
Вид проекта - творческий, исследовательский, информационный, групповой, краткосрочный.
Участники проекта :
• Дети – старший дошкольный возраст
• Педагоги – воспитатели группы, младший воспитатель, музыкальный руководитель
• Родители – папы и мамы, участвующие в подготовке и реализации про-екта
• Участники ВОВ, труженики тыла
СЦЕНАРИЙ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ
Планируемое время на реализацию проекта по этапам
Проект реализуется весной, в течение одной недели
№№ пп Этап Содержание деятельности Сроки
1 Поисковый Темы, по которым собирается информация:
- детьми «Как я чту память» Моя семья в годы войны
- родителями «Собрание семейного архива фотогра-фий участников ВОВ»
- педагогами «Детям о Георгиевской ленточке»
- фотографии военного времени
- фильмы, мультфильмы
- художественные произведения 1 день
2 Аналитический
Анализ собранной информации
Планирование практической деятельности по проекту (изобразительная деятельность, исполнительская деятельность) 1 день
3 Практический
Распределение ответственности за реализацию про-екта, изготовление продукта 1 день
4 Презентационный Обоснование презентационной формы
Проведение презентации:
- выставки работ детей, детей и родителей;
- выступления детей, детей и родителей 1 день
5 Контрольный Рефлексия 1 день
Содержание работы над проектом
№ пп Деятельность по участникам Содержание Формы реализации
1 Деятельность вос-питателя Подбор художественных произве-дений (литература, живопись) и ки-нопродуктов о войне
Подбор и разработка дидактических игр
Подбор информации об истории «маленьких героев» ВОВ
Подбор изобразительных техник для рисунков и поделок
Организация похода в сквер памяти Салмышского, для возложения цве-тов к скульптурным композициям «Солдат» и «Женщина с ребенком» Занятия
Досуг
Режимные моменты
Свободная деятельность детей
Экскурсии
Сценарии итоговых ме-роприятий
2 Деятельность узких специалистов Музыкальный руководитель: под-бор музыкальных произведений, музыкальное сопровождение от-крытого мероприятия Занятия
утренник ко Дню 9 мая
3 Совместная дея-тельность педагога и детей Планирование работы по проекту
Планирование содержания занятий, содержания продуктивной деятель-ности
Освоение знаний об истории Роди-ны.
Оформление группы (дизайн-деятельность) Режимные моменты
4 Совместная дея-тельность детей друг с другом Взаимодействие в процессе игр
Совместные поделки и рисунки Занятия
Свободная деятельность
Работа дома
5 Самостоятельная деятельность детей Продуктивная деятельность Занятия
Свободная деятельность
Работа дома
6 Совместная дея-тельность ребенка с родителями Продуктивная деятельность
Интервьюирование
Подготовка к утреннику
Сбор и предоставление материалов: фотографии, медали, награды. Работа дома
7 Совместная дея-тельность воспита-теля и родителей Планирование деятельности по про-екту
Информирование и консультирова-ние по возникающим вопросам Родительское собрание
Общение при встречах
Общение в социальных сетях
6 Деятельность роди-телей Подготовка информации о родст-венниках-участниках ВОВ.
Подготовка к итоговым мероприя-тиям Работа дома
Занятия
Экскурсии
Итоговые мероприятия
Итоговые мероприятия
Детская конференция «Что я знаю о войне»
Утренник, посвященный дню 9 мая
Описание продукта, полученного в результате проекта
Фотогалерея «Герои в нашей семье», «Герои Великой Отечественной войны – наши земляки»
Выставка детских рисунков, посвященной Дню Победы
ПРОЕКТНАЯ КАРТА
Деятельность детей
Основные виды деятель-ности детей, организуе-мых педагогами Дни недели
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
- с воспитателями Чтение произведений о ВОВ,
Просмотр видео «Парад победы» Детям о Георгиевской ленточке – презента-ция,
Чтение произведений о ВОВ
Просмотр мульт-фильма «Солдатская сказка» (1983 год) по сказке К. Паустовского Просмотр мультфильма «Воспоминание» (1984 год) союзмультфильм, Чтение произведений о ВОВ
Проведение утренника к 9 мая
- с родителями Обсуждение темы проекта
Планирование работы по проекту
Просмотр фильма «Девочка из города» (1984год) Подготовка информа-ции дома «как я чту память» Собрание семейного архива фотографий участников ВОВ Организация похода в сквер памяти Салмыш-ского, для возложения цветов к скульптурным композициям «Солдат» и «Женщина с ребенком» Представление семейного архива фотографий участни-ков ВОВ
Самостоятельная деятельность Рисование по прочитанному произведению Аппликация «Георги-евская лента» Лепка «Вечный огонь» Изготовление открытки, создание фото коллажа «День победы» Дидактические игры
Интеграция образовательных областей
№№
пп Название образователь-ной области Содержание
Задачи
1 Художественно-эстетическое развитие (словесное искусство) Чтение художественной литера-туры Способствовать прояв-лению у детей интереса к истории своей страны
2 Художественно-эстетическое развитие (изобразительное искус-ство) Рисование по прочитанным про-изведениям Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкаль-ного, изобразительного)
3 Художественно-эстетическое развитие (музыкальное искусство) Слушание песен времен ВОВ
Формировать нравствен-но-патриотические соз-нание
4 Художественно-эстетическое развитие (продуктивная деятель-ность) Подготовка и оформление вы-ставок
Детский дизайн помещения Способствовать разви-тию коллективной дея-тельности
5 Познавательное развитие Представления о празднике 9 мая
Представление о жизни в воен-ное время Воспитывать в детях уважительное отношение к старшему поколению
6 Социально-коммуникативное разви-тие Воспитание уважения, заботли-вости, сочувствия, сопережива-ния, сострадания Осознание ценности жизни человека
Осмысление собственно-го поведения
Усвоение норм и ценно-стей, принятых в обще-стве, включая моральные и нравственные ценно-сти
7 Речевое развитие Тематическая группа «Великая Отечественная война»
Тематическая группа «Родина»
Связная речь: монолог о челове-ке; диалог – интервьюирование;
Полилог - обсуждения Развитие речевых навы-ков и словарного запаса для:
- обеспечения ребенку возможности рассказать о ВОВ
- сбора информации об участии семьи в ВОВ
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта
Ноутбук
Телевизор
Материалы для продуктивной деятельности детей
Приложение 1
Примерный перечень произведений для чтения детям
1. Л. Кассиль «Главное войско»
2. Митяев Анатолий «Землянка»
3. Лавренев Б. «Большое сердце»
4. Зотов Борис «Судьба командарма Миронова»
5. «Рассказы о войне» (К. Симонов, А. Толстой, М. Шолохов, Л. Кас-силь, А. Митяев, В. Осеева)
6. Л. Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники»
7. С. Баруздин «Рассказы о войне»
8. С. Михалков «День Победы»
9. С. П. Алексеев «Брестская крепость»
10. Я. Тайц «Цикл рассказов о войне»
Приложение 2
Музыкальные композиции
1. Лебедев Кумач «СВЯЩЕННАЯ ВОЙНА»
2. Композитор Блантер М. И., Исаковский М. В. «КАТЮША»
3. Марк Бернерс «ЖУРАВЛИ»