Татьяна Пономаренко
Детский творческий проект «Береги удивительный мир птиц»
(Слайд №1)
Детско-творческий проект «Береги удивительный мир птиц»
(Слайд №2)
Вид проекта
: информационно – практико - ориентированный.
Совместно с взрослыми дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на цель проекта.
Продолжительность проекта:
с 09.12.13г. - 02.04.14г. (долгосрочный - 4 мес.)
Участники проекта:
дети группы «Светофорик» (5-6 лет, родители, воспитатели группы, музыкальный руководитель
Организатор проекта:
воспитатель: Т. А. Пономаренко
Публикация «Детский творческий проект „Береги удивительный мир птиц“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2014
Цель проекта:
вызвать у детей познавательный интерес к жизни птиц;
формировать осознанно-правильное отношение к птицам ближайшего окружения, желание практически сохранить, поддержать, создать для них благоприятные условия;
формировать экологическую воспитанность дошкольников.
(Слайд №3)
Задачи:
уточнить представления о птицах: внешний вид, повадки, условия их обитания, способы добывания пищи, значение птиц в природе, роль человека в жизни птиц;
расширять кругозор детей, развивать любознательность;
воспитывать бережного отношения к природе, приучать заботиться о птицах ближайшего окружения;
развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между изменениями природных явлений и повадками птиц, учить делать выводы.
(Слайд №4) Актуальность: этот проект даёт ребёнку возможность синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.
Проектная идея: объединить детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности.
Формы работы с детьми:
НОД, просмотр видеофильмов, показ презентаций, наблюдения, игры, беседы, рассматривание, загадывание загадок, консультации для родителей, выставка рисунков и поделок, оформление проектов.
Заключительное мероприятие: выставка посвящённая празднику «1апреля – Международный День птиц»
Интеграция образовательных областей:
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
(Слайд №5) Предполагаемый результат:
• дети смогут устанавливать связь между погодными изменениями в природе и прилетом птиц к кормушкам;
• научатся вести наблюдения за объектами природы;
• научатся различать птиц по внешнему виду, пению;
• узнают о пользе птиц в природе;
• научатся связывать причину и следствие, правильно строить суждения и делать вывод;
• активное участие родителей в реализации проекта.
(Слайд №6) Реализация проекта
I этап - подготовительный :
Актуализация знаний и затруднение детей на основе модели трех вопросов: «Что мы знаем?» «Что мы хотим узнать?» «Что сделать, чтобы узнать?»;
подбор детской и педагогической литературы, энциклопедий и др. : загадки, стихи, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про птиц;
накопление дидактического материала; аудиозаписей «Голоса птиц», «Звуки весны»;
работа с родителями:
предложили родителям принять участие в экологическом проекте «Птичья столовая»; детско-творческом проекте «Защита птиц»;
изготовили наглядно – стендовую информацию для родителей: «Зимующие птицы».
(Слайд №7) II этап - практический:
НОД с использованием ИКТ, просмотр видеоролика: «Зимующие птицы»- экологический проект, показ презентаций;
беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы;
проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр; загадывание загадок;
прослушивание грамзаписей;
организация «Птичьей столовой»: заготовка корма для птиц; подкормка и наблюдение за птицами;
накопление методического материала;
участие в городском конкурсе «Птичья столовая» (проект);
работа с родителями: папка-передвижка «Зимующие птицы России»; изготовление стенгазеты «Покормите птиц зимой».
(Слайд №8 -15) фотоотчёт
(Слайд №16) III этап - заключительный:
НОД с использованием ИКТ, показ презентации «Пернатые друзья»;
беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы;
пение песен о птицах; прослушивание грамзаписей: «Голоса птиц», «звуков весны» и др., танцы;
художественно-продуктивная деятельность детей;
коллективная работа: «Мы хотим, чтоб птицы пели, чтоб вокруг леса шумели!»;
работа с родителями: папка-передвижка «1 апреля - Международный день птиц»;
Семинар-практикум для родителей «Войди в природу другом»
* выставка работ, выполненных детьми совместно с родителями*
(Слайд №17 -27) фотоотчёт
(Слайд № 28) Результат:
у детей сформированы предпосылки универсальных учебных действий о птицах;
дети научились сравнивать, анализировать, делать выводы;
научились выполнять индивидуальные и коллективные поручения, видеть результат своего труда;
создана развивающая предметно-пространственная среда для формирования у детей предпосылок УУД и целостного представления о жизни птиц с учетом регионального компонента;
у детей появилось желание помогать птицам;
сформировались партнерские взаимоотношения между детьми, родителями и воспитателями, благодаря совместной деятельности в ходе реализации проекта.
(Слайд № 29) Результат (продолжение):
Данный проект принес детям удовлетворение и радость от проделанной работы, появился интерес и желание участвовать в следующих проектах. Работа в рамках проекта получилась интересной, увлекательной и познавательной.
(Слайд №30) Спасибо за внимание!