Папки-передвижки

Детский творческий проект «Береги удивительный мир птиц» (1 фото)

Татьяна Пономаренко
Детский творческий проект «Береги удивительный мир птиц»
▼ Скачать + Заказать документы

(Слайд №1)

Детско-творческий проект «Береги удивительный мир птиц»

(Слайд №2)

Вид проекта

: информационно – практико - ориентированный.

Совместно с взрослыми дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на цель проекта.

Продолжительность проекта:

с 09.12.13г. - 02.04.14г. (долгосрочный - 4 мес.)

Участники проекта:

дети группы «Светофорик» (5-6 лет, родители, воспитатели группы, музыкальный руководитель

Организатор проекта:

воспитатель: Т. А. Пономаренко

Публикация «Детский творческий проект „Береги удивительный мир птиц“» размещена в разделах

Цель проекта:

вызвать у детей познавательный интерес к жизни птиц;

формировать осознанно-правильное отношение к птицам ближайшего окружения, желание практически сохранить, поддержать, создать для них благоприятные условия;

формировать экологическую воспитанность дошкольников.

(Слайд №3)

Детский творческий проект «Береги удивительный мир птиц»

Задачи:

уточнить представления о птицах: внешний вид, повадки, условия их обитания, способы добывания пищи, значение птиц в природе, роль человека в жизни птиц;

расширять кругозор детей, развивать любознательность;

воспитывать бережного отношения к природе, приучать заботиться о птицах ближайшего окружения;

развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между изменениями природных явлений и повадками птиц, учить делать выводы.

(Слайд №4) Актуальность: этот проект даёт ребёнку возможность синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.

Проектная идея: объединить детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности.

Формы работы с детьми:

НОД, просмотр видеофильмов, показ презентаций, наблюдения, игры, беседы, рассматривание, загадывание загадок, консультации для родителей, выставка рисунков и поделок, оформление проектов.

Заключительное мероприятие: выставка посвящённая празднику «1апреля – Международный День птиц»

Интеграция образовательных областей:

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

(Слайд №5) Предполагаемый результат:

• дети смогут устанавливать связь между погодными изменениями в природе и прилетом птиц к кормушкам;

• научатся вести наблюдения за объектами природы;

• научатся различать птиц по внешнему виду, пению;

• узнают о пользе птиц в природе;

• научатся связывать причину и следствие, правильно строить суждения и делать вывод;

• активное участие родителей в реализации проекта.

(Слайд №6) Реализация проекта

I этап - подготовительный :

Актуализация знаний и затруднение детей на основе модели трех вопросов: «Что мы знаем?» «Что мы хотим узнать?» «Что сделать, чтобы узнать?»;

подбор детской и педагогической литературы, энциклопедий и др. : загадки, стихи, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про птиц;

накопление дидактического материала; аудиозаписей «Голоса птиц», «Звуки весны»;

работа с родителями:

предложили родителям принять участие в экологическом проекте «Птичья столовая»; детско-творческом проекте «Защита птиц»;

изготовили наглядно – стендовую информацию для родителей: «Зимующие птицы».

(Слайд №7) II этап - практический:

НОД с использованием ИКТ, просмотр видеоролика: «Зимующие птицы»- экологический проект, показ презентаций;

беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы;

проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр; загадывание загадок;

прослушивание грамзаписей;

организация «Птичьей столовой»: заготовка корма для птиц; подкормка и наблюдение за птицами;

накопление методического материала;

участие в городском конкурсе «Птичья столовая» (проект);

работа с родителями: папка-передвижка «Зимующие птицы России»; изготовление стенгазеты «Покормите птиц зимой».

(Слайд №8 -15) фотоотчёт

(Слайд №16) III этап - заключительный:

НОД с использованием ИКТ, показ презентации «Пернатые друзья»;

беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы;

пение песен о птицах; прослушивание грамзаписей: «Голоса птиц», «звуков весны» и др., танцы;

художественно-продуктивная деятельность детей;

коллективная работа: «Мы хотим, чтоб птицы пели, чтоб вокруг леса шумели!»;

работа с родителями: папка-передвижка «1 апреля - Международный день птиц»;

Семинар-практикум для родителей «Войди в природу другом»

* выставка работ, выполненных детьми совместно с родителями*

(Слайд №17 -27) фотоотчёт

(Слайд № 28) Результат:

у детей сформированы предпосылки универсальных учебных действий о птицах;

дети научились сравнивать, анализировать, делать выводы;

научились выполнять индивидуальные и коллективные поручения, видеть результат своего труда;

создана развивающая предметно-пространственная среда для формирования у детей предпосылок УУД и целостного представления о жизни птиц с учетом регионального компонента;

у детей появилось желание помогать птицам;

сформировались партнерские взаимоотношения между детьми, родителями и воспитателями, благодаря совместной деятельности в ходе реализации проекта.

(Слайд № 29) Результат (продолжение):

Данный проект принес детям удовлетворение и радость от проделанной работы, появился интерес и желание участвовать в следующих проектах. Работа в рамках проекта получилась интересной, увлекательной и познавательной.

(Слайд №30) Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Памятка по составлению проектной папки. Содержание проектной папки: 1. Паспорт проекта. Автор___ (Ф. И. О. ,должность,№ГБДОУ.)_ Тема проекта___(название,.

Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект " Золотая осень" Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детский творческий проект «Береги удивительный мир птиц»
Опубликовано: 24 июля 2014 в 09:34
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детский творческий проект «Береги удивительный мир птиц»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Пономаренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД