Татьяна Борисовна Гирфанова
Детско-родительский проект «Идём в гости к Октябринке» для детей старшего возраста
▼ Скачать
Детско-родительский проект для детей старшего возраста
Этот месяц был у нас в группе очень продуктивным. Мы с ребятами были на экскурсии в библиотеке, где проводилась викторина о парках родного города. Много было игр и бесед о человеке и частях тела, говорили о самом главном богатстве нашего русского застолья - хлебе, о том, как его выращивают и приготавливают, сами ставили тесто и пекли булочки. Хочется остановиться на одном из недельных проектов октября "Идём в гости к Октябринке" (овощи).
Публикация «Детско-родительский проект „Идём в гости к Октябринке“ для детей старшего возраста» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2014
Детско-родительский образовательный проект «Забавные овощи».
Развитие познавательных и творческих способностей.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА.
Вид проекта: творческий
Продолжительность: недельный
Участники: воспитатели, логопед, дети старшей группы, музыкальный руководитель, родители.
Образовательная область: познание (ознакомление с окружающим, развитие речи, изобразительная деятельность, музыкальная деятельность.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие.
Актуальность: Дети с нарушениями речи в недостаточной степени имеют представления об овощах, о том, как за ними ухаживают, какую пользу приносят, что из них можно приготовить. Не владеют умением составлять описательные рассказы об овощах, так как у детей бедный запас прилагательных и глаголов. Участие детей в проекте позволит обогатить представления детей об овощах, их свойствах, активизировать глагольную лексику и запас прилагательных. Кроме того поможет развить связную речь, поисковую деятельность и творческие способности детей.
Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей; систематизировать представления детей о дарах Осени (об овощах, о месте их произрастания, применении, способах приготовления, об их полезных свойствах.
Задачи: - обогатить лексический словарь детей по теме : томат, патиссон, кабачок, баклажан, тыква, свёкла, капуста, огурцы, чеснок и т. д. ; - развивать глагольную лексику: сажать, полоть, рыхлить, окучивать, поливать, выкапывать, выдёргивать, срезать, консервировать, солить, мариновать, жарить, варить; - обогатить словарь за счёт обозначения качеств (вкуса, цвета, формы, величины); - развивать связную речь через составление описательных рассказов об овощах;
- уточнить и расширить представления детей об овощах, об истории их возникновения, об их применении, способах приготовления, о труде овощеводов;
- дать представления о полезных свойствах овощей;
- формировать умение передавать в рисунке, лепке и аппликации схожесть с натуральным предметом;
- познакомить с жанром живописи «Натюрморт», формировать умение изображать перекрытые изображения;
- развивать творческие способности детей, их самостоятельность;
- познакомить с процессом приготовления винегрета;
- воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни (ЗОЖ);
- способствовать развитию познавательной активности детей, любознательности, стремлению к самостоятельному познанию.
Предполагаемый результат: - знают и называют овощи и их части; - владеют обобщающим понятием; - узнают овощи по вкусу, на ощупь, по описанию; - составляют описательный рассказ об овощах с использованием опорной схемы; - знают, как растут овощи, о полезных свойствах, что можно приготовить из овощей, как заготавливают овощи на зиму; - умеют с помощью овощей делать интересные поделки совместно с родителями, - умеют приготовить винегрет из овощей; - составляют натюрморты из овощей и владеют способами их изображения.
I ‘этап: подготовительный: - познакомить родителей с темой проекта, - поисковая работа по подбору иллюстративного материала и художественной литературы по теме «Овощи» ; - подбор видеозаписей по теме и аудиозаписей; -разработка конспектов по теме недели; -оформление презентаций по теме; - подбор и изготовление дидактических игр; - разработка цикла бесед по теме; - подбор натюрмортов для рассматривания; - приготовление трафаретов, шаблонов овощей для обводки.
Обеспечение: - настольно-печатные игры «Парные картинки», лото «Поле, сад, огород», «Домино», «Чудесные квадраты»; - трафареты и шаблоны «Овощи»; - специальная методическая литература, сказка «Чипполино»; - шнуровка «Овощи»; - видеозапись и аудиозапись по теме, - презентации «Овощи» и «Как сделали томатный сок», - разрезные картинки «Овощи».; - натуральные овощи для опытов, игр, рассматривания и составления натюрмортов; - картинки с изображением овощей; - дидактические игры: «Повар и овощи», «Собери урожай»;
II этап: Основные направления реализации проекта:
- НОД (ознакомление с окружающим) «Как сделали томатный сок»; - НОД (коммуникативная, развитие речи) «Что растёт на огороде?»; - домашнее задание для детей и родителей – совместное изготовление поделок из овощей; - изобразительная деятельность «Натюрморты из овощей» (лепка плоскостная, аппликация и рисование); - беседы с детьми: «Что растёт на грядке?», «Как в Россию попали картошка, баклажан», «Полезные овощи»; - конструирование «Корзинка для овощей»; - чтение сказки «Чиполлино», чтение познавательной литературы; - пальчиковая гимнастика: «Капуста»; «Что растёт на грядке?», "Овощи" - посадка лука для проведения опытов (зависимость роста от влаги, света и тепла); - инсценировка сказки «Репка»; - раскрашивание контуров овощей, обводка по трафаретам; - приготовление винегрета; - консультация для родителей «Витамины на столе»
III этап – итоговый. [/b] Продукт проектной деятельности: 1 - Винегрет 2 - Творческие работы «Забавные овощи» 3 - Маски к инсценировке сказки «Репка»
Презентация проекта:
- дегустация винегрета;
- рассказ ребят о том, как и из чего они делали поделки, оформление выставки «Забавные овощи».
Все с удовольствием крошили овощи, особенно морковь, а вот лук вызывал слёзы, не каждый отважился его резать. Проходящие мимо логопеды с радостью присоединились потом к нашему ужину. Угостили всех: и заведующую, и старшего воспитателя, и родителей, даже сами ели с добавкой.
В пятницу оформили выставку "Забавные овощи", в понедельник прошло награждение.
опыт с луком.