Папки-передвижки

Программа детско-родительского клуба «Вместе растим патриотов»

татьяна лунова
Программа детско-родительского клуба «Вместе растим патриотов»

Программа детско-родительского клуба

Управления образования Администрации Беловского городского округа муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № «» комбинированного вида города»

(МБДОУ детский сад № города)

Программа детско-родительского клуба :

«Вместе растим патриотов».

2019-2020 уч. год

Пояснительная записка

Публикация «Программа детско-родительского клуба „Вместе растим патриотов“» размещена в разделах

В широком понимании патриотизм трактуется как олицетворение любви к своей Родине, активная сопричастность к ее истории, культуре, природе, к современной жизни, ее достижениям и проблемам.

Понятие патриотизм исходит из традиционной русской философской идеи, которая рассматривает патриотизм как категорию нравственную.

Под патриотическим воспитанием понимается взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и общении, которое направлено на раскрытие и формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной региональной культуры, природе родного края, воспитание эмоционально-действенного отношения, чувства сопричастности, привязанности к окружающим, толерантности.

На каждом возрастном этапе проявления патриотизма и патриотическое воспитание имеют свои особенности.

Содержание патриотического воспитания дошкольников:

приобщение детей к культурному наследию, праздникам, традициям, народно-прикладному искусству, устному народному творчеству, музыкальному фольклору, народным играм.

знакомство с семьёй, ее историей, родственниками, семейными традициям, составление родословной, традициями. Знакомство с городом, селом, его историей, гербом, традициями, выдающимися горожанами, с жизнью прошлого и настоящего времени, достопримечательностями;

организация творческой, продуктивной, игровой деятельности детей, в которой ребенок проявляет сочувствие, заботу о человеке.

Актуальность: О важности приобщения ребёнка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к Отечеству, наследию, воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живёшь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

Чувство Родины… Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери и отцу, бабушке и дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется, и что вызывает отклик в его душе. И, хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребёнок знакомится с детским садом, своей семьёй, своей улицей, городом, а затем и со страной, её столицей и символами.

Родной город… Необходимо показать ребёнку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.

Быть гражданином, патриотом – это непременно быть интернационалистом. Поэтому воспитание любви к своему Отечеству, гордости за свою страну должно сочетаться с формированием доброжелательного отношения к культуре других народов, к каждому человеку в отдельности, независимо от цвета кожи и вероисповедания.

Новизна:

Данная программа представляет собой комплекс разнообразных форм и методов работы педагогов совместно с родителями по воспитанию патриотизма у детей дошкольного возраста. Отражает творческие подходы к решению данного вопроса, представляет систематическую и целенаправленную работу воспитателей, родителей и всего коллектива образовательного учреждения.

1. Цели и задачи программы :

Цели:

создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, воспитание патриотизма, чувства гордости за свою семью.

Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных граждан России, патриотов своего Отечества.

Формирование у детей чувства любви к своей семье, городу, к природе, культуре, истории родного края.

Воспитание чувства собственного достоинства, как представителя своего народа, уважения к прошлому, настоящему, будущему родного края, толерантного отношения к представителям других национальностей.

Задачи:

Познакомить с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины;

Подвести к восприятию художественных произведений о войне;

Уточнить знания о празднике Дне Победы, объяснить, почему он так назван и кого поздравляют в этот день.

Формировать нравственно-патриотические качества : храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.

Дать детям представление о том, что народ помнит и чтит память героев в Великой Отечественной войны1941-1945 г. г. : в честь героев слагают стихи и песни, воздвигают памятники.

Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны.

Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.

Формировать мнение о недопустимости повторения войны.

Формирование чувства привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям в детском саду, своим близким;

Формирование чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям;

Формирование представлений о России как о родной стране, о Москве как о столице России;

Воспитание патриотизма, уважения к культурному прошлому России, средствами эстетического воспитания: музыка, изобразительная деятельность, художественное слово;

Формирование основ экологической культуры, гуманного отношения ко всему живому;

Формирование художественного вкуса и любви к прекрасному, развитие творческих способностей;

Воспитание чувства уважения и заботы к защитникам Отечества;

Воспитание здорового образа жизни;

Воспитание чувства уважения к профессиям и труду взрослых;

Воспитание гражданско-патриотических чувств посредством изучения государственной символики России;

Создание развивающей среды в группах.

2. Методическое обеспечение

Педагогические принципы реализации программы

В основу реализации программы положены следующие принципы:

- Принцип личностно-ориентированного общения - индивидуально-личностное формирование и развитие морального облика человека. В процессе обучения дети выступают как активные исследователи, перенимают его опыт. Партнёрство, соучастие и взаимодействие – приоритетные формы общения педагога с детьми;

- Принцип тематического планирования материала предполагает подачу изучаемого материала о Великой Отечественной войне;

- Принцип наглядности – широкое представление соответствующей изучаемому материалу наглядности: иллюстрации, фотографии пейзажей, памятников, достопримечательностей и т. д. ;

- Принцип последовательности предполагает планирование изучаемого познавательного материала последовательно (от простого к сложному, чтобы дети усваивали знания постепенно, в определённой системе;

- Принцип занимательности – изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным для детей, этот принцип формирует у детей желание выполнять предлагаемые виды заданий, стремиться к достижению результата;

- Принцип доступности предполагает соотнесение содержания, характера и объёма учебного материала с уровнем развития, подготовленности детей;

- Принцип непрерывности. На нынешнем этапе образование призвано сформировать у детей устойчивый интерес к постоянному пополнению своего интеллектуального багажа и совершенствование нравственных чувств;

- Принцип научности. Одним из важных принципов программы является её научность. На основе сведений об истории и культуре родного края и родной страны;

- Принцип системности. Принцип системного подхода, который предполагает анализ взаимодействия различных направлений патриотического воспитания. Этот принцип реализуется в процессе взаимосвязанного формирования представлений ребёнка о патриотических чувствах в разных видах деятельности и действенного отношения к окружающему миру;

- Принцип преемственности. Патриотическое воспитание дошкольников продолжается в школе.

- Принцип культуросообразности. Этот принцип выстраивает содержание программы как последовательное усвоение и выработке на этой основе ценностных ориентаций.

Цели-ориентиры для педагогов по патриотическому воспитанию

- Изучать историю и культуру области, города, села, района. Понимать значение развития общекультурных и профессиональных компетенций для решения задач развития у детей интереса к познанию культурного наследия родного края.

- Разрабатывать информационные и информационно-исследовательские проекты и дидактические игры для детей, ориентированные на решение познавательных задач.

- Приобщать детей к культурно-историческому наследию родного края. Знакомить их с культурно-историческими объектами города, села (музеями, библиотекой, памятниками истории, созидательным и боевым прошлым, традициями, легендами родного края.

- Изучать изобразительное искусство края. Понимать значение развития общекультурных и профессиональных компетенций для решения задач развития у детей интереса к познанию искусства родного края.

- Изучать запросы родителей воспитанников, уровень их компетентности в вопросах художественно-эстетического воспитания детей, в отношении к искусству. Организовывать вариативное художественное семейное/родительское образование (студии, мастерские, клубы и т. д.). Ориентировать родителей на приобщение ребенка к ценностям изобразительного искусства родного края. Разрабатывать совместно со специалистами и предлагать родителям маршруты выходного дня: посещение музея, картинной галереи, авторских выставок, вернисажей.

- Выявлять творческие возможности родителей воспитанников (других членов семьи); знакомить с продуктами творчества детей и других воспитывающих взрослых, организуя авторские выставки работ различных жанров

Законодательно-нормативное обеспечение программы

- Закон РФ «Об образовании» от 29.12.2012 №273-ФЗ (ред. от 23.07.2013г);

- Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2010-215 гг.»;

-Федеральный Закон от 13 марта 1995 г. № 32-ФЗ, 2014 г. № 413-ФЗ «О днях воинской славы и памятных датах России», с изменениями и дополнениями от 1 декабря 2014.;

- Федеральный Закон от 19 мая 1995 г. № 80-ФЗ «Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне1941-1945 гг.», с изменениями от 1 января 2005 г. ;

- Федеральный Закон от 22.08.2004 № 122-ФЗ, от 03.11.2006 № 179-ФЗ «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества»

- Постановление Правительства Российской Федерации от 4 октября 2000 г. №751 «Национальная доктрина образования в РФ»;

- Федеральный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Минобрнауки №1155 от 17. 10. 2013 г.

- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования». Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 г. № 1014;

- Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы.

В Программе большое внимание уделяется воспитанию в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия — великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим.

Воспитание уважения к традиционным ценностям, таким как любовь

к родителям, уважение к старшим, заботливое отношение к малышам, по-

жилым людям; формирование традиционных гендерных представлений;

воспитание у детей стремления в своих поступках следовать положительному примеру.

Срок реализации программы : 1 год.

Программа «Растим патриотов» предполагает систематическую разноплановую работу, использование творческих форм и методов расширения представлений о своих предках, Великой отечественной войне, родном крае, Родине, воспитании любви к Родине, толерантности и чувство гордости за достижения страны. Комплексное решение вопросов, сотрудничество с родителями в ходе разработки программы способно изменить деятельность дошкольного учреждения, создать необходимые условия для формирования патриотических чувств у детей. Работа в ходе реализации программы может быть специально организована, а также включена в обычные формы работы педагога с воспитанниками. Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности : на НОД, режимных моментах, играх, в труде и т. п., так как они воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения с взрослыми и сверстниками.

Ожидаемые результаты:

-наличие у детей знаний об истории своей родной страны, её природных богатствах; социально-экономической значимости;

- возникновение стойкого интереса к русской народной культуре, традициям и обычаям русского народа.

- воспитание патриотических чувств через изучение государственной символики России привлечение семьи к нравственно-патриотическому воспитанию детей.

Особенности взаимодействия педагога с детьми и родителями

При организации совместной работы дошкольного образовательного учреждения с семьями соблюдаются основные принципы:

• открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок);

• сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;

• создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;

Главная цель педагогов дошкольного учреждения – профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом, не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций:

• развитие интересов и потребностей ребенка;

• распределение обязанностей и ответственности между родителями в постоянно меняющихся ситуациях воспитания детей;

• поддержка открытости во взаимоотношениях между разными поколениями в семье;

• выработка образа жизни семьи, формирование семейных традиций;

• понимание и принятие индивидуальности ребенка, доверие и уважение к нему как к уникальной личности.

Данная цель реализуется через следующие задачи:

• воспитание уважения к детству и родительству;

• взаимодействие с родителями для изучения их семейной микросреды;

• повышение и содействие общей культуры семьи и психолого-педагогической компетентности родителей;

• использование с родителями различных форм сотрудничества и совместного творчества, исходя из индивидуально-дифференцированного подхода к семьям.

В программе используются следующие направления:

1. Информационно – аналитическое направление реализуется через анкетирование, беседы, опросы родителей, качественный и количественный анализ полученных данных, и предполагает решение педагогических задач:

• Выявить интересы и предпочтения родителей;

• Выявить уровень их осведомленности в тех или иных вопросах образования и воспитания детей;

• Узнать семейный опыт, семейные традиции воспитания детей;

2. Познавательное направление реализуется через консультации, беседы, тематические сообщения, семинары-практикумы, школы для родителей, родительские клубы. Основной задачей в этом направлении работы с семьей является повышение компетентности родителей в вопросах по патриотическому воспитанию ребенка дошкольного возраста.

3. Наглядно – информационное направление работы с родителями реализуется в подборе информации и оформлении родительского уголка, папок–передвижек. Родители имеют возможность, ознакомится с содержанием, материалами, наглядностью, которые используются на занятиях, а так же узнать о формах и методах патриотического воспитания в условиях семьи, расширить осведомленность о народных праздниках, традициях, культуре и быте.

4. Развлекательное направление нередко пересекается с познавательным. Тем не менее, задачей работы в этом направлении является эмоционально обогащение в совместной творческой деятельности детей и родителей. К этому направлению относятся такие формы взаимодействия как родительские клубы, школы для родителей, праздничные развлекательные программы, театрализованные представления, концерты с участием родителей и детей.

5. Создание предметно-развивающей среды. Работа в этом направлении предполагает сотрудничество с родителями, их помощь и участие в оформлении мини- музеев в группе, в разработке проектов по темам, игровых макетов, предложенным воспитателями групп, в подготовке атрибутов к творческим играм, костюмов. Дети по-особенному относятся к этим вещам, зная, что в этом деле приложили свои старания их родители.

Итак, родитель, непосредственно участвующий в организации педагогического процесса, является незаменимым партнером и помощником педагогу, воспитателю. А ребенок испытывает гордость и радость, а главное получает положительный пример активной жизненной позиции. В личных беседах с родителями, необходимо мотивировать их к помощи детям, к поощрению их стараний и достижений,

Структура программы

Программа составлена для детей 5-6 лет, и определена последовательность решения комплекса поставленных задач.

Методы и приемы:

• целевые прогулки и экскурсии;

• наблюдения;

• рассказ, объяснение воспитателя в сочетании с показом и непосредственным наблюдением детей;

• беседы с детьми;

• использование художественной литературы;

• использование современных информационных технологий, мультимедиа изданий, видеофильмов, презентаций;

• разучивание с детьми стихотворений;

• приобщение детей к отдельным, наиболее ярким и доступным детскому пониманию общественным событиям и социальным явлениям («День защитника Отечества», «День Победы», «День посёлка» и т. д.).

Цели-ориентиры для родителей

(семьи воспитанников)

Изучать историю и культуру края. Понимать значение развития общекультурных компетенций для решения задач развития у сына/дочери интереса к познанию культурного наследия родного края.

Знакомить ребенка с интересной и доступной информацией об истории и культуре родного города (села, способами ее получения. Поддерживать у сына/дочери интерес к истории и культуре родного края, воспитывать чувство гордости и привязанности к любимым местам, родному городу (селу). Показывать, как связана судьба семьи с судьбой родного края.

Вместе с ребенком совершать прогулки, экскурсии по родному городу (селу, путешествовать, показывая сыну/дочери пример познавательного отдыха, наполненного открытиями окружающего мира. Помогать ребенку осуществлять поиск информации об основных культурных и исторических объектах города (села, знаменитых людях (в том числе используя ресурсы Интернета). Участвовать в мероприятиях, проходящих в городе (селе, интересоваться происходящими событиями. Принимать участие в благоустройстве своего двора, района, приобщать к этому сына/дочь. Рассказывать о своей профессии, о ее значимости для города (села); гордиться своим предприятием. Предлагать ребенку отображать полученные впечатления в речевой и художественно-продуктивной деятельности. Воспитывать осознанное и бережное отношение к культурно-историческому наследию родного края.

Обращаться к педагогам за помощью, поддержкой и советом по организации совместных прогулок с сыном/дочерью (знакомство с историческими и памятными местами). Принимать помощь педагогов и специалистов в познании истории и культуры города (села). Уважать и поддерживать авторитет педагога в семье, ценность его помощи.

Оказывать помощь детскому саду в организации мероприятий, посвященных историческим и культурным событиям города, села (музыкальные праздники, встречи, экскурсии.

Побуждать ребенка в домашних условиях изображать доступными ему средствами выразительности то, что для него интересно и эмоционально значимо. Создавать условия для работы с различными материалами, приобщая дошкольников к ремеслу и рукоделию.

Устраивать семейные выставки, выставки работ ребенка, приглашая родных и знакомых оценить семейное (а также детское) творчество. Закреплять у ребенка позицию созидателя, способствовать развитию его самовыражения, формировать чувство гордости и удовлетворения результатами своего труда.

Формы взаимодействия с семьями

№ Мероприятие Срок проведения Ответственный

1 Выставка рисунков: «Юбилейный салют Победы». сентябрь Зам. Зав. По УВР, воспитатель, музыкальный. руководитель

2 Квест-игра: «Ничто не забыто, никто не забыт».

октябрь Зам. Зав. По УВР, воспитатель, муз. руководитель

3 Создание макета «Вечного огня». ноябрь Зам. Зав. По УВР., воспитатель, муз. руководитель

4 Выставка фотографий «Наши прадеды», «Ордена и медали наших прадедов» декабрь Зам. Зав. По УВР, воспитатель., муз. Руководитель

5 Встреча с фронтовиком (прадедушкой одного из детей)

Конкурс чтецов

(Стихи о войне). январь Зам. Зав. По УВР., воспитатель., муз. Руководитель

6 Викторина: «Что? Где? Когда? На тему: «Календарь Победы». февраль Зам. Зав. По УВР, воспитатель, муз. Руководитель

7 Военно – спортивная игра: «Зарница» март Зам. Зав. По УВР, воспитатель, муз. Руководитель

8 Мастер – класс «Моя открытка ветерану». апрель Зам. Зав. По УВР, воспитатель, муз. руководитель

9 Участие в акции: «Бессмертный полк».

май Зам. Зав. По УВР., воспитатель, муз. руководитель

Успешность работы педагога дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) определяется не только методической грамотностью во взаимодействии с детьми, но и умением правильно организовать сотрудничество с родителями для эффективного решения учебно-воспитательных задач. Одним из приёмов налаживания контакта с семьями воспитанников является создание в детском саду родительского клуба. Но, как и любой другой элемент образовательной деятельности, эта работа нуждается в детальной проработке всех уровней организации.

Список литературы

1. Алексеева О. Задания для маленьких патриотов / О. Алексеева, Л.

Петропавловская // Ребенок в детском саду. – 2010. – № 2.

2. Воротынцева О. Как научить детей любить Родину / О. Воротынцева //

Предшкольное образование. – 2009. - № 2. – (проект «Я-гражданин, патриот»)

3. Гогоберидзе А. Маленькие граждане большой страны / А. Гогоберидзе //

Ребенок в детском саду. – 2009. – № 3.

4. Деркунская В. Воспитание гражданской позиции старших дошкольников / В. Деркунская // Ребенок в детском саду. – 2010. – № 4.

5. Ермакова Т. В. Воспитание чувств патриотизма у дошкольников / Т. В. Ермакова // Методист. – 2014. - № 3. – С. 66-68.

6. Носова Г. Воспитываем гражданина России / Г. Носова // Ребенок в детском саду. – 2009. – № 3.

7. Сакавичене О. Патриотическое воспитание дошкольников / О. Сакавичене // Ребенок в детском саду. – 2006. - № 2.

8. Шаламова Е. Патриотическое воспитание : создание предметно-развивающей среды / Е. Шаламова // Ребенок в детском саду. – 2009. – № 5; 2010. – № 1.

9. Юдина Г. Патриотическое воспитание / Г. Юдина // Ребенок в детском саду. – 2001. - № 4. – (проект).

10. Якушева Т. А. Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребенка

старшего дошкольного возраста / Т. А. Якушева // Дошкольная педагогика. –

2006. – № 6. Патриотическое воспитание школьников

Публикации по теме:

Фотоотчёт о заседании детско-родительского клуба ко Дню матери «Мамина школа»Фотоотчёт о заседании детско-родительского клуба ко Дню матери «Мамина школа» "Многие женщины почему-то думают, что родить ребенка и стать матерью – одно и то же. С тем же успехом можно было бы сказать, что одно и.

«Растим патриотов с детства». Консультация для родителей«Растим патриотов с детства». Консультация для родителей «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.

Фоторепортаж о фестивале военной песни «Растим патриотов России»Фоторепортаж о фестивале военной песни «Растим патриотов России» В нашей станице состоялся районный фестиваль военной песни "Растим патриотов России", посвящённый Берлинской операции 1945 года. Берлинская.

Фотоотчёт «Растим патриотов»Фотоотчёт «Растим патриотов» Мы весёлые ребята, Мы ребята - казачата, Любим вместе мы играть, И под музыку плясать. Немногие взрослые знают историю родного края, тем.

Конспект итоговой НОД по гражданско-патриотическому воспитанию «Растим патриотов России» в подготовительной группеКонспект итоговой НОД по гражданско-патриотическому воспитанию «Растим патриотов России» в подготовительной группе Программное содержание: 1. Воспитывать любовь и уважение к своей Родине, станице, детскому саду. 2. Развивать внимание, память, мышление,.

Отчет о работе по месячнику «Растим патриотов России»Отчет о работе по месячнику «Растим патриотов России» В феврале работа логопедической группы №7 строилась по теме месячника «Растим патриотов России». Огромные изменения произошли в нашей стране.

Проект по духовно-патриотическому воспитанию «Растим маленьких патриотов» в младшей группе и презентация ПРОЕКТ ПО ДУХОВНО - ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ "РАСТИМ МАЛЕНЬКИХ ПАТРИОТОВ" В МЛАДШЕЙ ГРУППЕПроблемаВ настоящее время одной из наиболее.

Растим патриотов Великой Страны!Растим патриотов Великой Страны! Дошкольное образование, как первая ступень в системе образование, призвано формировать первое представление ребенка об окружающем мире,.

Сценарий заседания детско-родительского клуба «Семейные посиделки» в группе раннего возраста Задачи: Воспитывать у детей чувства любви к родному дому, семье, детскому саду, России. Воспитывать желание участвовать в играх, драматизациях,.

Стенгазета «Растим маленьких патриотов»Стенгазета «Растим маленьких патриотов» СТЕНГАЗЕТА "РАСТИМ МАЛЕНЬКИХ ПАТРИОТОВ"Мы маленькие патриоты, Своей большой страны. Стоим на страже зорко, Могучей и непобедимой Родины. Для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа детско-родительского клуба «Вместе растим патриотов»
Опубликовано: 30 июня 2021 в 13:57
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа детско-родительского клуба «Вместе растим патриотов»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна лунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД