Папки-передвижки

Детско-родительская встреча «Собираем портфель знаний»

Михайлова Ольга Викторовна
Детско-родительская встреча «Собираем портфель знаний»
▼ Скачать + Заказать документы

Детско- родительская встреча

в подготовительной к школе группе

«Собираем портфель знаний»

Воспитатель: Михайлова О. В.

Цели:

• Формировать у детей психологическую готовность к школьному обучению;

• Способствовать установлению и развитию отношений партнерства и сотрудничества родителя с ребенком;

• Гамонизации внутрисемейных отношений в системе «родитель- ребенок»;

• Созданию эмоционально- положительного настроя;

• Вовлекать родителей в совместную с детьми игровую деятельность;

• Раскрепощать участников, создавая атмосферу сплоченности;

• Развивать внимание, память, любознательность;

Публикация «Детско-родительская встреча „Собираем портфель знаний“» размещена в разделах

• Повышать родительскую компетентность.

Добрый вечер, дорогие взрослые и дети! Мы рады видеть Вас на нашей сегодняшней встрече. Пройдет совсем немного времени и всем Вам – и детям и взрослым – предстоит отправиться в первый класс. Сегодня мы встретились, чтобы собрать портфель знаний и проверить, все ли готово к школе.

Итак, первое, что мы положим в наш символический портфель – это, конечно, нашу дружбу. Ведь любое дело легче спорится, когда рядом настоящие друзья. Иногда случается нашим ребятам и ссориться. Но мы умеем мириться. И в наш портфель мы кладем стихотворение-мирилку.

Кто кого? (В. Орлов)

- Кто кого обидел первый?

- Он меня!

- Нет, он меня!

- Кто кого ударил первый?

- Он меня!

- Нет, он меня!

- Вы же раньше так дружили!

- Я дружил.

- И я дружил.

- Что же вы не поделили?

- Я забыл!

- И я забыл!

- Что ж, не будете ругаться?

- ни за что!

- И никогда!

- Остается вам обняться, быть друзьями навсегда!

Игра «Мойка машин»

Взрослые и дети выстраиваются в две шеренги. Это и будет «мойка». В конце «мойки» стоит человек – «сушилка». «Машина» (человек) едет, её «моют» (ласково прикасаются поглаживающими движениями). А «сушилка» в конце «сушит» (обнимает). Все проходят через «мойку».

Взрослые обязательно будут учиться вместе с нами. Будут во всем помогать. Пришла пора проверить, не забыли ли наши родители, как правильно собрать портфель первоклассника. А будущие школьники помогут своим мамам.

Игра «Собери портфель»

С завязанными глазами игроки собирают со стола в портфель школьные принадлежности, которые лежат в произвольном порядке, перемешанные с игрушками и не относящимися к учебе предметами. Задача игроков – как можно быстрее собрать портфель, положив в него то, что нужно ученику на уроках.

- Ну что ж, мамы хорошо справились с заданием.

Игра- задание «Узнай своего ребенка- первоклассника»

Ваши дети нарисовали, как они будут выглядеть 1-го сентября. А сможете ли вы узнать своего ребенка- первоклассника по его автопортрету?

А сами будущие первоклассники хорошо знают, кто и что их ждет в школе? Ребята, вам нужно назвать одно важное слово, необходимое всем, кто хочет учиться и много знать. Угадать это слово вам поможет кроссворд.

Тридцать три родных сестрицы,

Писаных красавицы,

В одном городе живут

И повсюду славятся.

(БуКвы)

Должен он пораньше встать,

Чтоб за партой не зевать,

Чтоб проверить, все ль в порядке,

В ранце ль книжки и тетрадки.

А вопрос такой возник:

Кто он? Это … (учеНик)

Когда приходят дети в класс,

Она встречает первой вас.

Она добра, хоть и бывает строгой,

В мир знаний открывая нам дорогу.

(УчИтельница)

Путешествую по странам,

По морям и океанам,

И по суше, и средь вод,

Мне не нужен пароход,

Поезд, самолет, автобус,

Потому что есть, друзья,

Шар волшебный у меня,

Называется он … (Глобус)

Тридцать три богатыря

К нам пришли сюда не зря.

Изучая их секреты,

Ты на все найдешь ответы.

Но скажи-ка нам пока,

Как зовут их? (азбукА)

Какое слово получилось в выделенных клетках, кто может прочитать? (Книга)

А почему оно очень важное для тех, кто учится? Ответы детей.

Жизнь без книги, как без света,

Как без доброго совета,

Жизнь без книги, как без рук,

Книга – самый лучший друг!

Ребята, а вы читаете вместе со взрослыми книжки?

Хорошо знаете русские сказки?

Это мы сейчас проверим.

В нашу книгу сказок, которую мы собирались положить в портфель, закрались ошибки. Нужно помочь взрослым их исправить. Взрослые получают текст сказки с ошибками. Воспитатель читает сказку вслух. Дети с помощью взрослых находят ошибки и исправляют их.

«Посадила бабка морковь. Выросла репка большая-пребольшая. Стала внучка из земли репку тащить: тянет-потянет, вытащить не может. Позвал дед лягушку. Бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытащить не могут. Кликнула бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытащить не могут. Позвала внучка Бобика. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, вытянули морковь. Кликнула Жучка кота. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, вытянуть не могут. Мышка бежала, хвостиком махнула, репка и вылезла. Кликнула кошка мышку. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, вытянули репку!»

В сказке теперь порядок! Молодцы! Вы хорошо знаете сказку «Репка». Читайте книги, ребята! И вы узнаете много интересного.

Что же еще нам понадобиться в нашем портфеле? Конечно, хорошее настроение! Оно поможет справиться с первыми трудностями. А где же его взять? Вновь обращаемся за помощью к взрослым. Ребята, а вы знаете, что ваши родители - хорошие актеры? Не верите? Я вам сейчас докажу.

Мы с родителями покажем вам ту самую сказку, которую вы только что исправили.

Шуточная инсценировка-импровизация по сказке «Репка».

Репка (поднять руки вверх). Вот я какая!

Дед (потирая руки). Так-так!

Бабка (топнув ногой). Ох, елки зеленые!

Внучка. Я готова!

Жучка. Гав-гав!

Кошка. Мяу!

Мышка. Оба-на!

Выбираются исполнители. Им сообщаются слова его персонажа. Ведущий начинает рассказывать сказку. Герои каждый раз, когда упоминается их имя по ходу сказки, должны произнести свои слова.

Спасибо Вам, любимые наши родители, за подаренное хорошее настроение! Мы надеемся, что весь предстоящий год пройдет с таким же хорошим настроением, с радостью. И мы вместе с Вами, с Вашей помощью

подготовимся к школе. А вам, ребята, мы вместе с родителями хотим пожелать… Родители читают стихотворение по строчке.

Отдыхать или работать –

Надо делать все с охотой:

Песни петь, смеяться, прыгать

И читать учиться книгу,

Помогать по дому маме,

Получать от жизни знания.

До новых радостных встреч!

Публикации по теме:

День знаний «Встреча друзей»День знаний «Встреча друзей» Подготовили и провели: музыкальные руководители Ерохина Л. И., Вдовиченко И. В., инструктор по физическому воспитанию Катунина Г. А., учитель.

Детско-родительская встреча «Семейная гостиная»Детско-родительская встреча «Семейная гостиная» Детско – родительская встреча «Семейная гостиная» Задачи: 1Обогащение детско-родительских отношений. 2. Вовлечение их в воспитательно-образовательный.

Городская «Родительская приемная». ФотоотчетГородская «Родительская приемная». Фотоотчет На базе МБДОУ детского сада комбинированного вида №3 "Ивушка" города Сельцо Брянской области прошла "Родительская приемная". Городской проект.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Детско-родительская встреча «Собираем портфель знаний»
Опубликовано: 27 ноября 2024 в 23:22
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детско-родительская встреча «Собираем портфель знаний»» (включая файлы) размещена пользователем Михайлова Ольга Викторовна (УИ 302797) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД