Наталья Кирьянова
Детский сад со всех сторон
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Филимоновский детский сад»
Старший воспитатель Н. А. Кирьянова
Детский сад со всех сторон
Работа каждого дошкольного образовательного учреждения регулируется «Положением о детском дошкольном учреждении», «Правилами внутреннего трудового распорядка», «Уставом ДОУ», «Образовательной программой ДОУ» и другими нормативными документами. Однако имеются и специфические условия, в которые поставлен конкретный детский сад. Именно они и придают работе неповторимый «тембр», качественно отличают деятельность одного коллектива от другого, обеспечивают самостоятельность и творчество каждому сотруднику.
Публикация «Детский сад со всех сторон» размещена в разделах
По согласованию с управлением образования Канского района и Красноярским педагогическим колледжем № 2 (Красноярским государственным бюджетным образовательным учреждением среднего профессионального образования «Красноярский педагогический колледж № 2») было принято решение: провести курсы повышения квалификации для педагогов Филимоновского детского сада по теме : «Современное дошкольное образование, содержание и технологии реализации образовательной программы «Успех». Подготовить переход детского сада на внедрение и реализацию «Образовательной программы ДОУ в структуру, которой входит Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Успех».
Изучив большое количество литературы, мы пришли к выводу, что для нашего детского сада эта программа наиболее актуальна, так как эта программа нового поколения и разработана в соответствии с законом РФ «Об образовании», ФГТ.
Задачи и содержание, объём образовательных областей, подходы и принципы построения образовательного процесса отражают целевые и ценностные ориентиры семьи, общества и государства Российской Федерации в сфере дошкольного образования.
В 2012 -2013 учебном году наше образовательное учреждение работало в инновационном режиме по внедрению в процесс воспитания и обучения детей «Основной общеобразовательной программы дошкольного образования ДОУ, в структуру которой вошла примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Успех»».
На начало учебного года возникли проблемы, которые нам пришлось решать при переходе на новую модель обучения – формы организации и проведения событий (так как в ДОУ 8 групп, хорошая посещаемость и совмещённый спортивно – музыкальный зал). Планирование воспитательно – образовательного процесса с учётом образовательных областей. Овладение мониторингом в электронном варианте.
На основе компетентностного подхода были организованы семинары – практикумы преподавателями Красноярского педагогического колледжа № 2 и к концу учебного года данные проблемы были решены.
В основе деятельности педагога являлся комплексно – тематический принцип построения образовательного процесса. Темы, в рамках которых решались образовательные задачи, были социально значимыми для общества, семьи, государства, кроме того, вызывали личностный интерес детей, положительное эмоциональное отношение. Принцип комплексно – тематического планирования тесно связан с принципом интеграции организационных форм, различных видов детской деятельности. С введением новых подходов к организации образовательного процесса поменялась и роль занятия. НОД не являлась единственной приоритетной формой работы с детьми. Образовательные задачи решались в ходе режимных моментов, в совместной деятельности детей с педагогом (в том числе и в процессе НОД, в самостоятельной деятельности детей и в совместной деятельности с семьей. Дети участвовали в образовательной деятельности, педагог становился партнером ребенка, а значит равноправным участником общей работы, в результате поменялись: стиль поведения взрослого: от административно - регламентирующего к непринужденно –доверительному. Рабочее пространство, на котором разворачивалась совместная работа: от отдельного места за «учительским» столом к месту за общим столом рядом с детьми. Отношение педагога к выполнению общей работы: от общего руководства к участию в выполнении определенной части работы и т. п.
Перед педагогами ДОУ встала первостепенная задача: постоянно расти, работать над собой, совершенствовать своё профессиональное мастерство.
В ДОУ ведется работа по развитию профессионально значимых качеств педагога. Работа строится как с начинающими педагогами, так и с педагогами - стажистами. Ежегодно проводится конкурс профессионального мастерства. В 2012-2013 учебном году в районном конкурсе «Воспитатель года» принимала участие воспитатель нашего ДОУ и стала победителем конкурса. Воспитатель Ирина Викторовна заняла первое место в районных педагогических чтениях и приняла участие в онлайн – чтениях, где её работа была отмечена и напечатана в сборнике материалов. Кроме этого, в ДОУ систематически проходят конкурсы различной направленности, которые способствуют как повышению уровня квалификации педагогов, так и обогащению предметно - развивающей среды. В апреле 2013 года прошел «Телемост» между нашим детским садом и «Подгорновским ДОУ», село Подгорное Красноярского края, на котором воспитатели и дети смогли пообщаться друг с другом. Рассказать о событиях, которые проводились в детских садах. В мае 2013 года в ДОУ прошли первые педагогические чтения на тему: «Современному дошкольнику – современное качество образования».
В 2012 – 2013 учебном году педагоги активно принимали участие в конкурсах, семинарах (районного, регионального, федерального значения). Ежегодно, старший воспитатель, сопровождает педагогов при подготовке документов на конкурсы различного уровня. Педагогический опыт воспитателей был представлен в виде выступлений на заседаниях РМО, районных педагогических чтениях; на августовской конференции. Участие и победа воспитателя в конкурсе среди воспитателей в городе Москва (Менделеевские чтения). Участие и победа инструктора по физической культуре во всероссийском конкурсе «Урок физкультуры xxi века». Участие и победа педагогов в интернет – конкурсах дипломы, сертификаты. Участие и победа творческой группы в интернет – конкурсе «Весёлые пирамидки» - 44 комплекта детской физкультурной формы. Публикации педагогов в профессиональных периодических изданиях.
Детский сад неоднократно становился призёром в номинации «Лучший сельский детский сад» 2007 год, 2012 год. ДОУ включено в реестр Национального проекта «Лучшие детские сады России» в 2010, 2011, 2012 годах.
Все направления деятельности методической службы ДОУ способствуют созданию в детском саду образовательного пространства, в котором педагоги смогли реализовать свои творческие возможности, а дети смогли проявить себя, удовлетворить свои потребности, получить качественное образование, соответствующее ФГТ. Дети нашего ДОУ - постоянные участники районных, краевых, всероссийских конкурсов. Дети успешны и занимают призовые места.
Педагоги ДОУ постоянно взаимодействуют с родителями воспитанников. Проводили анкетирование родителей на тему: «Социальный паспорт семьи». Социальный статус семей (по составу и роду деятельности) неоднороден: есть семьи полные, неполные, многодетные и опекуны. Преобладают родители рабочие и служащие. В течение учебного года осуществлялись разные формы работы с родителями: родительские собрания, консультации, анкетирование, индивидуальные беседы, совместные события детей и родителей, мастерские, мастер – классы, выставки, ярмарки, КВНы, музыкальные часы, ….
Проводилось консультирование родителей учителем-логопедом, педагогом – психологом, медицинским и музыкальным работником, инструктором по физической культуре. Родители воспитанников принимают участие в муниципальных конкурсах, в событиях и развлечения проводимых в ДОУ. Развитие современных форм взаимодействия с родителями воспитанников, обеспечивает развитие содержания образования в МБДОУ и технологии его реализации.
Создан сайт ДОУ, на который ежемесячно размещается информация о проведенных мероприятиях, советы для родителей, методические рекомендации специалистов.
За счёт того, что в нашем дошкольном учреждении трудится успешный, творческий, высоко квалифицированный педагогический коллектив получены высокие достижения качества.