Лидия Ивановна Баранова
Детский мастер-класс по конструированию из бумажных заготовок «Груши золотистые осень принесла»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс будет интересен педагогам, родителям для совместного творчества с детьми старшего дошкольного и начального школьного возраста.
Конструирование – всегда творческая продуктивная деятельность, у которой появляется цель создать что-то новое и которая дает материальный результат – завершенную поделку.
Несмотря на кажущуюся простоту и притягательность для ребят, конструирование из заготовок, на которых нанесены разметки пунктирных и сплошных линий для вырезания и сгибания и склеивания бумаги – это довольно трудоемкое занятие, обладающее серьезным образовательным и воспитательным потенциалом. В ходе конструирования дети учатся фантазировать, развивают мышление и творческие способности, воспитывают целеустремленность и трудолюбие.
Публикация «Детский мастер-класс по конструированию из бумажных заготовок „Груши золотистые осень принесла“» размещена в разделах
- Бумага. ИЗО, поделки
- Бумага. Конструирование из бумаги
- Груша
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Осень. Конструирование
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» декабрь 2023
Цель.
Формирование у детей умения самостоятельно создавать поделки по заготовке с разметками для вырезания, сгибания и склеивания бумаги.
Задачи:
1. Закреплять навыки работы с ножницами: вырезать заготовку по контуру и внутри нее по сплошным линиям; надрезать по сгибам.
2. Совершенствовать умение работать с бумагой и клеем: сгибать лист в разных направлениях по пупктирным линиям; сглаживать сгибы; склеивать.
3. Закреплять умение детей экономно и рационально расходовать материалы.
4. Учить детей составлять из поделок и других предметов простую эстетическую композицию, натюрморт.
5. Развивать эстетические чувства, образную речь.
6. Развивать зрительно-моторную координацию, внимание, зрительное восприятие, ручную умелость.
7. Формировать умения сотрудничать и взаимодействовать в процессе продуктивной деятельности.
Материалы:
-заготовки груш;
-спички, предварительно окрашенные в черный цвет;
-ножницы;
-клей-карандаши;
-салфетки;
Для оформления декоративной композиции:
-муляжи фруктов;
-декоративный поднос.
Предварительная работа педагога-психолога: изготовление образца поделки.
Предварительная работа с детьми: рассматривание иллюстраций с изображением натюрмортов; просмотр видеоролика о дарах осени; разучивание стихов и отгадывание загадок осенней тематики.
1. Вырезаем заготовку груши по контуру и элементы внутри по сплошным линиям.
2. Сгибаем по пунктирным линиям.
3. Наносим клей.
4. Склеиваем последовательно, начиная с нижней части поделки.
5. Делаем круглое отверстие и вдеваем в него «хвостик».
6. Дети самостоятельно создают декоративную композицию – натюрморт.
Вот такая интересная композиция получилась.
Прощаемся, Осень, с тобою.
Спасибо тебе за подарки,
За все, что ты, Осень, дала.
Благодарю за внимание.