Любовь Федотова
Детский мастер-класс по изготовлению поделки из картона «Ворона» к Дню вороны на МAAM
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаю вашему вниманию детский мастер - класс по изготовлению поделки из картона "Ворона"
Эта поделка была сделана на занятии после знакомства с басней И. А. Крылова "Ворона и лисица".
Цель: продолжение знакомства детей с басней, как литературным жанром и изготовление поделки на тему басни.
Публикация «Детский мастер-класс по изготовлению поделки из картона „Ворона“ к Дню вороны на МAAM» размещена в разделах
- Ворона. О птице для детей
- Вороний день
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» апрель 2022
Предварительная работа:знакомство с творчеством Ивана Андреевича Крылова, просмотр презентации с героями басен И. А. Крылова, книги с баснями, рассматривание иллюстраций к произведениям И. А. Крылова; беседы по басням, драматизации отрывков из басен, дидактическая игра «Объяснялки», рисование сюжетов басен, чтение и обсуждение басни «Ворона и лисица», просмотр мультфильма «Ворона и лисица».
Материалы и оборудование для работы:иллюстрации басни И. А. Крылова «Ворона и лисица», аудиозапись басни в исполнении И. Ильинского; картон черного и желтого цвета, ножницы, простой карандаш и шаблоны деталей вороны, клей - карандаш, две заготовки из картона белого цвета для глаз и восковые карандаши.
Занятие началось с:
1. Беседа по иллюстрациям к басне (иллюстрации выводятся на экран) :
- Вспомните, как называется это произведение?
- Кто написал эту басню?
- Подумайте и вспомните, на какие литературные жанры похожа басня?
- Чем отличается басня от сказки и стихотворения, что обязательно должно быть в басне? (в басне обязательно должна быть мораль, урок) .
2. Прослушивание аудиозаписи басни И. А. Крылова «Ворона и лисица» в исполнении Игоря Ильинского.
3. Продолжение беседы после прослушивания аудиозаписи:
- О чем эта басня? (о том, как хитрая лисица льстила вороне, а ворона поверила в её лесть и потеряла добычу) .
4. Активизация словаря детей - подбор существительных и прилагательных к словам «лиса» и «ворона».
- Как по-другому называют лису?
- Лиса какая?
- Ворона какая?
5. Практическая часть.
Ход выполнения мастер - класса:
1. Обвели по шаблону на картон нужного цвета все детали поделки. Вырезали.
2. Подготовительная работа:
- сложили гармошкой лапки;
- приклеили клюв к голове;
- приклеили глаза и нарисовали черным восковым мелком зрачки;
3. Склеили конус - это туловище вороны.
4. Сборка птицы:
- приклеили хвост к туловищу;
- приклеили лапки спереди;
- приклеили крылья, придерживая конус изнутри рукой;
- приклеили голову, придерживая пальцем конус изнутри.
5. Нарисовали восковыми мелками дырки на кусочке сыра.
А это наши вороны с сыром в клюве.
Спасибо всем коллегам за внимание и поддержку.