Спиркина Анастасия Олеговна
Консультация для родителей «Детские возрастные страхи»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастные детские страхи
Этой категории страха подвергаются все дети. Особенно явно их переживают
личности утонченно чувствительные и эмоциональные, в этом проявляются
их особенности психического и личностного становления. Основные
типичные страхи ребенка несложно распределить по основным возрастным
периодам.
Первые шесть месяцев:
неожиданный звук, шум, громкая речь;
резкие движения окружающих людей;
угроза падения, плохое удержание.
От семи месяцев до одного года:
громкий шум, звуки бытовой техники;
незнакомые люди;
Темочки:
- Консультации для родителей
- Страх и детская тревожность
- Страх, детские страхи, тревожность. Консультации для родителей
- Темочки
переодевание и купание (боязнь водостока в ванной комнате);
смена привычного окружения (другой интерьер квартиры, поликлиника);
высота и угроза падения;
непредвиденные обстоятельства.
От одного года до трех лет:
громкий шум, звуки бытовой техники;
расставание с близкими;
незнакомые сверстники, незнакомые люди;
купание (боязнь водостока в ванной комнате, процесс укладывания ко сну
(страх отключения сознания, первые осознанные кошмары во сне,
неожиданное пробуждение);
травмы и падения;
туалет (унитаз и процесс спуска воды);
перестановка мебели;
резкая смена погоды (особенно гроза).
От трех до шести лет:
громкий шум, звуки бытовой техники;
смерть (близких людей, животных);
ночные кошмары;
огонь или пожар;
болезнь и больницы;
резкая смена погоды (особенно гроза).
От шести до семи лет:
громкий шум, звуки бытовой техники;
сказочные и другие создания «потусторонней» реальности (Баба-Яга,
призраки, зомби и прочая «нечисть»);
травмы, порезы;
потеря родителей;
темнота и одиночество перед сном (кошмары и видения);
переход в школу;
физическое наказание родителей; конфликты или непонимание со
сверстниками в школе.
От семи до восьми лет:
темные, кажущиеся зловещими, места;
катастрофы и различные «жестокости» в
СМИ и ТВ — каналах;
кажущаяся утрата любви близких людей,
потеря взаимопонимания с друзьями;
неожиданные изменения в школьной, или
домашней жизни (оторванность в следствии
каких-то причин от одной из них);
физическая «взбучка» от родителей; конфликты или непонимание со
сверстниками в школе.
Дорогие родители, воспринимайте страхи ребенка естественно. Если
они не сильны и не периодичны, просто «переключайте» ребенка на
интересное занятие. Главное, чтобы малыш почувствовал уверенность,
поддержку, понимание и родительскую любовь.
Преодоление страхов у малыша – долгий и нелегкий процесс,
требующий от родителей теплого участия и знания сути происходящего.
Должно не просто «приглядывать» за ребенком, а буквально жить с ним
одной жизнью, проникая в его сокровенный мир; и одновременно с этим, с
«холодной головой», просчитывать – не проявляется ли при этом
безграничная опека, или, наоборот, повышенная взыскательность.
Ребенок не виновен в том, что боится. Для него такая реакция на новый
непознанный мир естественна; но эта реакция свидетельствует и о некотором
недоверии малыша к родителям. Это всегда нужно учитывать и помогать
ребенку находить оптимальные варианты для выстраивания доверительных
взаимоотношений.
Не пытайтесь оградить ребенка от всех жизненных препятствий – в
итоге он потеряет связь с настоящим миром, утратит самостоятельность и
способность к адаптации. Но не воспринимайте страхи как младенческую
слабость и трусость – ребенок замкнется в себе, испуг скроется в
подсознании и в дальнейшем проявиться в ситуации стресса.